«Пишите, мама, сразу в плен», ответил герой «бородатого» советского анекдота, отправляющийся в армию, на вопрос матери, куда ей слать письма. Не уверен, что премьер-министр Армении Никол Пашинян и глава МО РА Давид Тоноян знакомы с этим анекдотом. Они, особенно Пашинян, сами попадают в анекдотические ситуации, делая комичные заявления. Вон, совсем недавно никогда не служивший в армии Пашинян клятвенно пообещал всем, что в 2050 году армянская армия войдет в число 20 сильнейших в мире.
Как говаривал в таких случаях Молла Насреддин, к тому времени или шах умрет или его ишак. Но, Воваевичу не до Насреддина и ишаков, ему сиюминутные задачи выполнять надо. Власть ведь ускользает из рук. Уже и в лицо ему бросают на улицах Гюмри, что ничем Пашинян от Сержа Саргсяна не отличается. Но на том его проблемы не закончились. Пришла беда – отворяй ворота. И вот пришла новость о том, что азербайджанские военные утром 12 августа задержали армянского военнослужащего Аро (Араик) Казаряна, сбежавшего из своей части на оккупированных азербайджанских территориях из-за бесчеловечного обращения.
Как передает AZE.az со ссылкой на Armiya.az, как же несвоевременно, с точки зрения Пашиняна, все это произошло. Он же такие обещания раздал, а тут Аро поднял белый флаг, сдался в плен и поведал о том, что причиной его побега стал произвол, невыносимое и бесчеловечное обращение в воинской части, где Казяран проходил службу. Говоря конкретнее, в течение длительного периода времени он неоднократно подвергался физическому и моральному давлению со стороны своих командиров и других военнослужащих, чему свидетельствуют также гематомы и раны на его теле.
Несложно предположить, что армянская сторона попытается все отрицать. Гематомы и раны на теле Аро тоже. Скажут, что сам себе их нанес. И бил себя, насиловал, унижал тоже он сам. И вообще, можно также предположить, что армянская сторона, в свойственной ей манере, заявит, что этот солдат страдает психическим заболеванием. Так было со всеми армянскими солдатами и диверсантами, переходившими на сторону Азербайджана. Армянская сторона их сразу выдавала за гражданское лицо и находило у него какое-либо заболевание, связанное с психикой. А как же иначе? Ведь не признаешь очевидное – что таких, как Аро в армянской армии много. Просто не все из них в состоянии перейти на сторону Азербайджана, дабы поведать о суровых буднях службы в армии страны-оккупанта.
Собственно, даже армянские СМИ и правозащитники вынужденно признают, что случаев насилия, унижения солдат в армии Армении очень много. Признают они и то, что после смены власти в РА никаких существенных перемен в ВС этой страны не произошло. Те же проблемы, что и в период правления Сержа Саргсяна, только в профиль. Да и коррупционные схемы оседлали не только новые, пашиняновские кадры, но и возвращенные обратно, уволенные после поражения армянской армии в четырехдневной апрельской войне 2016 года, умельцы освоения бюджетных средств.
Им всем сейчас изрядно испортил настроение этот Аро Казарян. Лето ведь. Так хочется уехать в отпуск, отдохнуть у себя на вилле, которая построена на средства, «героически» украденные у рядовых армян и выбитые у таких, как Казарян. Ну или не на вилле, а на каком-нибудь зарубежном курорте уже представляли себя эти генералы коррупции. А тут такое. Говоря словами небезызвестного Швондера, это какой-то позор! Особенно для Пашиняна.
Ведь он уж слишком глупо ныне выглядит. Нет, это его естественное и непроходящее состояние, тут даже обсуждать нечего. Но вот все же крайне не вовремя, с точки зрения армянской стороны, сбежал от унижений военнослужащий Аро. Из армии, которая семимильными шагами мчится вперед, стремясь к вхождению в двадцатку сильнейших в мире, униженные, избитые солдаты не бегут. Какие бы комичные и нелепые «оправдания» теперь не приводила армянская сторона.
Там, кстати, немало адекватных людей. Которые прекрасно понимают, что говорить руководство МО РА теперь может все что угодно, но реальность слишком уже плачевна. И при существующем положении вещей армянской стороне нужно еще радоваться, что переход на азербайджанскую сторону был одиночным. При этом, не исключаю, что данная тенденция может скоро стать массовой. Вопреки фантазиям Пашиняна, мысленно улетевшего уже в 2050 год.