В ереванском филиале МГУ им. Ломоносова состоялась конференция на тему «Мир накануне Второй Мировой войны», посвященная 80-летию начала войны.
Как передает AZE.az со ссылкой на Armiya.az, в ходе конференции посол России в Армении Сергей Копыркин посетовал на то, что «проведение такого рода мероприятия является вынужденным, поскольку на сегодняшний день память о Второй Мировой войне и её уроках находится под угрозой».
«Угрожает ей политическая конъюнктура, конъюнктурные политические интересы, попытки переформатировать историю в угоду нынешним политическим амбициям, политическим интересам. То есть, в общем-то, мы находимся в ситуации, когда есть реальная опасность того, что подлинные уроки этой страшной трагедии окажутся искаженными, окажутся под угрозой», – объяснил Копыркин.
По словам Копыркина, Россия последовательно выступает за сохранение исторической памяти, против попыток исказить ее, подстроить под интересы нынешних элит определенных стран.
Что ж, политика Москвы по недопущению пересмотров итогов Второй мировой войны и героизации фашизма и его приспешников всем нам хорошо известна. И понятна – ведь именно СССР внес самый весомый вклад в разгром нацизма. И все же, сам факт проведения конференции на тему «Мир накануне Второй Мировой войны» и обеспокоенность российского посла тем, что в мире имеются попытки переформатировать историю не могли не заставить нас серьезно задуматься. И даже удивиться. Ведь где проходила конференция? В Армении, где вот уже много лет ведется ничем не прикрытая политика по героизации приспешников фашизма, в частности, Гарегина Нжде, ставшего национальным героем армян. Перед кем озвучивал свою обеспокоенность господин Копыркин? Перед армянами, которые чтят детоубийц и террористов, ставят в центре Еревана памятники фашистам и боготворят извергов.
Разве господин посол не в курсе, кому установлен памятник в Ереване? Основоположнику армянского фашизма, пособнику гитлеровцев Гарегину Нжде! Давно ли он проезжал мимо этого памятника? Неужели не заметил всегда свежих цветов у подножия, которые туда несут как власти страны, так и многочисленные последователи Нжде среди местного населения? В таком случае, ему не мешало бы побывать на пересечении улиц Бюзанда и Ханрапетутян, чтобы лично в этом убедиться.
Можно было бы отнести «забывчивость» российского посла на слишком маленький срок его пребывания в Армении, но не получается – Сергей Павлович был назначен на эту должность в апреле прошлого года. За полтора года, думаем, можно было бы ознакомиться с царящими в армянском обществе нравами и симпатиями. Тем более, что в мае текущего года МИД России опубликовал доклад «О ситуации с героизацией нацизма, распространении неонацизма и других видов практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости», в котором, в частности, отмечается политика властей Армении по героизации пособников фашистов и нацистов.
«Бывшая правящая Республиканская партия Армении предпринимала шаги по увековечению памяти такого неоднозначного политического деятеля националистического толка, как Г.Нжде, в отношении которого имеется информация о сотрудничестве с Третьим рейхом», – говорится в докладе МИД РФ.
Кто-то может возразить: но ведь речь идет о бывших правителях Армении, причем же здесь новые власти и армянское общество? Да, памятник Нжде был помпезно открыт Сержем Саргсяном, но разве Пашинян или кто-то из его окружения, не говоря уж о самом больном армянском обществе, выступил с инициативой его демонтажа? Нет! А это значит, что армяне, все как один, продолжают поклоняться нацистскому идолу вне зависимости от того, какого окраса власть.
И поэтому, мягко говоря, несколько нелогично выглядели сама конференция «Мир накануне Второй Мировой войны» в Ереване, волнение российского посла относительно того, что «подлинные уроки этой страшной трагедии окажутся искаженными, окажутся под угрозой». Но это цветочки по сравнению с лицемерием остальных участников мероприятия, среди которых были местные политики, профессора, эксперты, студенты. Они дружно аплодировали господину Копыркину, кивали головами, как бы соглашаясь с его доводами и беспокойством, а после конференции дружной вереницей потянулись класть венки и цветы к подножию памятника Нжде, чтобы зафиксировать свою любовь к фашистскому приспешнику. Вот такая у России больная фашизмом «союзница», открыто переформатировавшая историю в угоду своим амбициям.