Армения выдает открытие посольства в Израиле как крупную дипломатическую победу. Но до уровня азербайджано-израильского сотрудничества армянам далеко.
«Израильская политика заключается в установлении отношений со всем постсоветским пространством. С Арменией диалог идет давно, просто он в какую-то конечную стадию не выливается».
Как передает AZE.az, об этом Media.Az заявил известный израильский востоковед, сотрудник Еврейского университета в Иерусалиме, доктор Владимир Месамед. Так эксперт прокомментировал решение правительства Армении открыть посольство в Израиле.
«Армения – обычный представитель постсоветского круга и все. Дальше этого определения мы не идем, не уходим в плоскость отношений на участке Армения-Азербайджан. Хотя понятно, что для Израиля Азербайджан важнее, чем Армения…», – отметил наш собеседник.
По словам Владимира Месамеда, в Израиле видят Армению как страну, которая стоит близко к Ирану: «Нам важно с Ереваном общаться, чтобы иметь какой-то канал выхода на врага (Иран – ред.), степень враждебности которого в отношении Израиля не уменьшается».
– А как может отреагировать Тегеран на развитие отношение между Израилем и Арменией?
– Иранцы научились на такие вещи не реагировать. Вспомните недавнюю встречу президентов России, Ирана и Турции, которая прошла в очень теплой обстановке. Затем президент России встретился с представителями Еврейского конгресса, где обнимался с лидерами и сказал, что Израиль – русскоязычная страна. Иранцы это терпят, они понимают, что есть точки соприкосновения, на которые имеют право их партнеры. При этом иранцы всегда борются с «чужаками» («биганеган») на Ближнем Востоке, будь то США, Германия, Великобритания. И Россия здесь «биганеган», но иранцы сейчас не возражают. Они пытаются разделить проблему на то, что им важно, и что не важно.
А Еревану Иран прощает многое, даже то, чего не прощает другим. Армения рядом, зажата, так пусть сотрудничает, к примеру, с Европой. Иранцы этого не одобряют, но понимают позицию армянского комплиментаризма, хотя, возможно, этого делать не стоит.