Два разных визита – Путин летит в Ереван на фоне антироссийской истерии в Ереване, Алиев летит в Сочи на фоне сближения Баку и Москвы.
1 октября президент России Владимир Путин отправляется на заседание Высшего евразийского экономического совета, который пройдет в Ереване. В повестке визита российского президента 1 октября в Ереван не предусмотрена двусторонняя встреча с премьер-министром Армении Николом Пашиняном.
Армянские СМИ пишут, что визит Владимира Путина расписан по минутам. И отдельной двусторонней встречи с армянским премьером в программе визита Путина нет.
В свою очередь военный эксперт, политолог Игорь Коротченко отмечал, что поездку Путина в Ереван нельзя считать визитом в Армению. Это не официальный визит. Это просто поездка главы российского государства на заседание Высшего евразийского экономического совета.
В то же время антироссийская истерия в Армении продолжается. Были сообщения о подготовке акций протеста против приезда Владимира Путина, о возможных провокация. А на днях уволенного бывшего директора Службы национальной безопасности (СНБ) Армении Артура Ванецяна вообще назвали одним из наемников Кремля и представителей действующей в Армении пятой колонны. С таким заявлением выступил руководящий член партии «Сасна црер» Жирайр Сефилян. Похожие высказывания звучат и от других деятелей.
Говорят о препятствиях с российской стороны для армянского транспорта на КПП «Верхний Ларс», цене на российский газ, которая увеличилась в прошлому году и неизбежно увеличится еще процентов на 30 в этом году.
В то же время, на фоне обострившихся российско-армянских отношений появляется сообщение о том, что в Сочи готовится двусторонняя встреча президентов Азербайджана и России в рамках заседания Валдайского клуба в Сочи.
Как передает AZE.az, о том, как меняется политика России на Южном Кавказе и меняется ли вообще Media.Az беседует с известным российским журналистом и общественным деятелем Максимом Шевченко:
– Надо просто понимать принципы, на которых стоит политика. Россия следит за Южным Кавказом, как за зоной своих жизненных интересов. И хочет контролировать все процессы, хотя напрямую сделать этого не может, поскольку американцы и европейцы сильнее и влиятельнее. В том же самом Ереване находится крупнейший офис и большая аналитическая резидентура ЦРУ на Кавказе. Не в Тбилиси или Баку, а в Ереване.
Кроме того, многие события на Южном Кавказе надо рассматривать в контексте иранского кризиса. Очевидно, что у Москвы есть подозрения, касающиеся позиции нынешней Армении. Что так или иначе она направлена на то, чтобы предоставить американцам дополнительные возможности для давления на Иран.
А как мы недавно видели, Владимир Путин, Реджеп Эрдоган и Хасан Роухани – лидеры России, Турции и Ирана, продемонстрировали готовность к трехстороннему сближению. И, конечно же, в Армении крайне болезненно воспринимают встречи (руководства России – ред.) с Эрдоганом.
Я думаю, что не политика России (на Южном Кавказе – ред.) изменилась, дело в изменении общего контекста ситуации.
– А что вы думаете о показном, как многие говорят, антироссийском поведении армянских властей?
– На мой взгляд, это реакция армянского лобби на российско-турецкие отношения, которые развиваются семимильными шагами.
– А что вы думаете о встрече Владимира Путина и Ильхама Алиева, которая должна пройти 3 октября в Сочи, и ее анонсировали в Кремле?
– Отношения Владимира Путина и Ильхама Алиева строятся не только на каких-то межгосударственных связях. Прежде всего, это отношения старых и добрых друзей.