В Армении с помпой приняли саммит лидеров ЕАЭС, а накануне него у армян был только один вопрос – приедет ли на него президент России.
В Ереване на днях состоялся саммит лидеров ЕАЭС и СМИ рапортуют о некоторых заключенных соглашениях в рамках форума. Судя по накалу страстей в армянских СМИ, вся Армения, по сути, ликует – армяне уверены, что мероприятие просто носит исторический характер и переубедить их в этом крайне сложно. Даже Пашиняну повезло – с ним все-таки встретился Путин. Что можно сказать по итогам саммита и какова его отдача, рассказал Vzglyad.az белорусский политолог Сергей Марцелев.
По мнению эксперта, встреча лидеров Высшего экономического совета ЕАЭС дарит наблюдателям несколько сюрпризов.
Почему-то во встрече глав государств участвует лидер Молдавии Додон. Хотя, по логике вещей, его страна не участвует в этом экономическом союзе стран СНГ. Что, очевидно, позволяет судить о некоем будущем альянсе этой страны причерноморского бассейна со странами-участницами ЕАЭС.
Один из самых обсуждаемых пунктов – заключенное соглашение о экономическом сотрудничестве с Сингапуром. Хотя, по мнению эксперта, не совсем ясно, зачем такой формат сотрудничества самому Сингапуру, есть ли в этом какая-та кардинальная выгода и взаимоотдача. Ведь страна находится далеко от самого ЕАЭС и даже границ с ним внешних не имеет. Очевидно, речь идет о какой-то специфической интеграции.
Как передает AZE.az со ссылкой на Vzglyad.az, российский президент своим визитом в каком-то смысле и наконец, по мнению эксперта, легитимизирует новое армянское правительство и отчасти признает его своим партнёром, что может добавить эйфории команде Пашиняна.
«Это долгий процесс, который продолжается уже несколько лет», – подчеркивает Марцелев.
Но не все так радужно для Армении. В рамках ЕАЭС и ее стран-участниц с их большим спектром возможностей, Армения, говоря грубым, но образным языком, совершенно «бесплодна».
«Но Армения ничего не может предложить своим партнёрам. Ее экономика замкнута геополитикой» – отмечает эксперт.
Тоже самое с политической волей. И, даже, как считает политолог, рассчитывая на союзников по ОДКБ, Армения ничего не предпримет в случае масштабной войны в регионе.
Интересный момент, по мнению Марцелова, заключается в том, что Иран внезапно проявил живой интерес к многосторонней встрече в Ереване.
«Президент Ирана настроен подробно рассказать об экономических возможностях страны, хотя братание Тегерана с пророссийским блоком выглядит скорее лукавством. У государств достаточно противоречий в регионе Каспия», – подмечает эксперт.
В рамках нового мировой игры, Иран оказался в таком геополитическом «узле», что каждый шаг ему приходится рассчитывать на 10 «ходов» вперед, буквально балансируя на стыке различных международных альянсов и отношений.
«В регионе сохранится статус кво и вряд ли будет прогресс. Пострадает только Армения. После саммита о ней традиционно забудут», – делает критический вывод напоследок Сергей Марцелов.