Армении и карабахским сепаратистам нужен был Карабах, но без бакинских, сумгайытских, шамахинских, гянджинских армян, которых фактически принесли в жертву мифическому «миацуму».
«Азербайджану нужен Карабах без армян» – этот лозунг вот уже много лет использует армагитпроп, тщетно желая представить Азербайджан в глазах мирового сообщества эдаким монстром, желающим вернуть свои земли любым путем, вплоть до физического уничтожения всех живущих там.
Хотя, и об этом говорилось множество раз, Баку никогда не отказывался от прямого диалога с карабахскими армянами – де-юре гражданами Азербайджана, но лишь после вывода армянской армии с территории Карабаха, передает AZE.az со ссылкой на Armiya.az.
В свете недавнего выступления президента Азербайджана Ильхама Алиева на состоявшемся в Сумгайытском государственном драматическом театре мероприятии, посвященном 70-летию города, мы хотели бы вновь вернуться к вышеозвученному лозунгу армянской пропаганды. Как известно, вор громче всех кричит «Держи вора!». И в случае с армагитпропом мы видим то же самое.
Когда 100 000 карабахских армян при поддержке Еревана поднимали флаг сепаратизма в тогдашней НКАО, их мало заботила дальнейшая судьба 200 000 армян, проживавших на остальной части Азербайджана. Армении и карабахским сепаратистам нужен был Карабах, но без бакинских, сумгайытских, шамахинских, гянджинских армян. Их просто принесли в жертву мифическому «миацуму».
Для отторжения азербайджанских территорий был разработан чудовищный план по дискредитации Азербайджана в глазах советского и мирового сообщества и демонстрации невозможности совместного сосуществования армян и азербайджанцев, и, соответственно, невозможности дальнейшего нахождения Карабаха в составе Азербайджана. Я имею ввиду трагические события в Сумгайыте, которые произошли спустя неделю после незаконного решения сессии Нагорно-Карабахского областного Совета народных депутатов об отделении от Азербайджана. А ведь армяне предпочитают помалкивать еще и о том, что за 4 месяца до незаконной февральской сессии началось насильственное изгнание азербайджанцев из Армении.
Из речи президента Азербайджана Ильхама Алиева от 21 ноября 2019 года:
«Сумгайытские события были провокацией армянских националистов. Мы должны открыто сказать это. Потому что уже много лет армянские националисты пытаются очернить, запятнать город Сумгайыт. Все это совершенно необоснованно и абсурдно. С полной ответственностью говорю, что сумгайытские события учинили армянские националисты и армянские отряды. Все мы хорошо знаем, что это были армянин по национальности Григорян, убивший около десяти армян, и его банда. Что произошло после это?
Следствие вела группа, прибывшая из Москвы, то есть, вела вполне справедливо. Все показания, показания свидетелей, очные ставки доказали, что именно Григорян совершил убийство представителей армянского народа. Его арестовывают, все улики подтверждаются. После этого его отправляют в Армению для отбывания наказания, где и освобождают. Возникает вопрос: почему Армения освобождает убийцу, совершившего убийства около десяти армян? Потому, что он выполнял их поручения. С использованием сумгайытских событий клеветническая кампания против Азербайджана приобрела еще более широкий размах, и в итоге в Нагорном Карабахе произошел конфликт».
А вот что говорил о Сумгайыте ныне покойный депутат Государственной Думы РФ, бывший заместитель начальника Главного следственного управления Прокуратуры СССР Виктор Иванович Илюхин: «События в Сумгайыте были спровоцированы армянами. События в Сумгайыте были выгодны Армении, для авантюристов вроде Левона Тер-Петросяна и всех остальных. Они разыграли «сумгайытскую карту» тогда, когда стали ставить вопрос отделения Карабаха от Азербайджана. Мол, нас притесняют и так далее. По сути дела, они разыграли большой спектакль на большой трагедии».
Это как раз то, о чем мы говорили в самом начале. Армении, лидерам карабахских сепаратистов, их спонсорам и кукловодам нужны были жертвы среди проживавших на остальной части Азербайджана армян, чтобы отторгнуть от него Карабах. «Париж стоит мессы», – говорил Генрих Наваррский. «Карабах стоит 200 000 бакинских армян», – спустя 395 лет сказали те, кто начинал этот конфликт и разрабатывал провокации в Сумгайыте в 1988 году и в Баку в 13-15 января 1990 года.
В результате бакинские, сумгайытские, шамахинские, гянджинские армяне покидали Азербайджан со слезами на глазах, молча (увы) проклиная на чем свет стоит карабахских сепаратистов и их вдохновителей в Ереване, которые из-за мифической идеи «миацума» вынудили их оставить родные места. Да-да, молча. Ведь на заре конфликта, в 1988 году, ничто и никто не мешал им организоваться и выйти на улицы Баку, Сумгайыта и Гянджи с требованием к своим карабахским и ереванским сородичам немедленно прекратить сепаратистские действия на азербайджанской земле. Но они предпочли побыстрее перебраться в Армению, полагая, что там они будут жить лучше.
И когда этого не произошло, эти беженцы стали лить крокодиловы слезы по своей несчастной судьбе и ругать бросивших их на произвол судьбы власти Армении. Чтобы понять, как сильно они ошибались, понадобилось 30 лет. Как для Еревана, так и для лидеров карабахских сепаратистов армяне из Азербайджана – это ненужный балласт. Карабах удалось оторвать от Азербайджана, а 200 000 бакинских армян – это всего лишь ненужный балласт для нищей Армении.
Так кто же тут монстр? Азербайджан, считающий жителей Карабаха своими гражданами, готовый не только вести с ними прямой диалог после вывода армянской оккупационной армии, но и заняться восстановлением разрушенных и разграбленных территорий (а это десятки, сотни миллиардов долларов)? Или Армения и армянские националисты, ради «миацума» устроившие печальные события в Сумгаыйте в феврале 1988 года, закончившиеся гибелью людей, и бросившие на произвол судьбы свыше 200 000 бакинских армян? Для любого здравомыслящего человека ответ тут совершенно очевиден.