Число несчастных случаев, смертей и различных инцидентов в армянской армии постоянно растет.
Армения проигрывает войну, даже ее не начав. Еще одна смерть военнослужащего в армянских ВС и ранение другого солдата – трагический случай и еще одно доказательство убыли армянских войск. Таким образом, смерть солдат в армянских вооруженных силах становится чуть ли не будничным фактом.
Вопрос напрашивается сам собой – кто отстреливает или морит армянских солдат? Какие предатели армянской земли? Почему количество несчастных случаев, смертей и различных казусных инцидентов в армянской армии только возрастает?
Так следственный комитет Армении в среду, 4 декабря, опубликовал детали расследования, проводимого в рамках уголовного дела, возбужденного по факту смерти солдата в Карабахе, передает AZE.az со ссылкой на Vzglyad.az.
Установлено, что 2 декабря, около 06:50, в одной из воинских частей, дислоцированных на северо-восточном направлении Армии обороны, пока при невыясненных обстоятельствах, огнестрельное смертельное ранение получил военнослужащий Армии обороны Артур Аджамян Ишханович (1998 г.р.), другой военнослужащий – Давид Меликбекян Арутюнович (1999 г.р.) получил ранение.
Уже несколько дней родственники погибшего военнослужащего Артура Аджамяна проводят акцию протеста перед зданием Национального собрания. Они требуют назвать и наказать виновных в гибели солдата.
А между тем другая напасть – заместитель министра обороны Габриел Балаян не может опубликовать информацию, которая ему известна в силу занимаемой должности. Об этом он заявил журналистам в ходе конференции «Женщины, мир и безопасность Совета безопасности ООН», касаясь обстоятельств самоубийства одного военнослужащего и ранения другого в Арцахе.
Заместитель министра обороны призвал журналистов воздержаться от различных комментариев. «В прессе бывают публикации, которые не соответствуют действительности», – сказал Габриел Балаян.
По его словам, начиная с первой минуты, работают все компетентные органы и подразделения. Заместитель министра заявил, что призывников нужно приучать к большей терпимости.
«Оба вовлеченных в этот инцидент военнослужащих имеют положительную характеристику. Что бывает очень редко. То есть, если бы у одного из них ранее был конфликт, они не назначались бы на дежурство в одной и той же боевой позиции», – сказал Габриел Балаян.
Он отметил, что надеется на соответствующие знания следователя или судьи, которые должны выяснить мотивы.
И что там не может рассказать чиновник? О чем таком он не хочет говорить, при этом почему-то запуская в прессу «зайца», о том, мол, что-то есть, а сказать нельзя. Неужели опять, между армянскими военнослужащими зафиксированы так называемые «неуставные отношения» – явление, весьма распространенное в армянской армии? А еще жуткая дедовщина и надругательство солдата над солдатом. Исходя из информации из таких источников, армянские срочники – достаточно агрессивный и злой народ. Если умудряются творить такие зверства друг над другом, о которых рассказывает источник. Ну о которых рассказывать также не хочется, слишком уж жуткая картинка получается.
Пугает сама статистика смертности в воинских частях в Армении. Как выясняется, большая часть военнослужащих в армянских войсках гибнут на бытовой почве, от рук сослуживцев или суицида. Если часть смертей армянское военное руководство периодически списывает на гибель от обстрелов с азербайджанской стороны, что, конечно, чистой воды неправда, а хороший способ, покрыть, извините меня, «убыль».
Так в первом полугодии 2019 года в вооруженных силах Армении зафиксировано 29 случаев смертей военнослужащих. Об этом на своей странице в Faccebook написал советник по связям со СМИ генерального прокурора РА Гор Абрамян.
Согласно его записи, данные обнародованы в связи с интересом общественности, правозащитников и средств массовой информации, а также с регулярностью запрашиваемой информации у генеральной прокуратуры РА.
Как отмечает Гор Абрамян, из 29 случаев смертей 8 приходится на военнослужащих срочной службы, 13 – контрактников, 3 – прапорщиков и 5 офицеров. Из 29 случаев 11 связаны с воинской службой, а 18 – по другим причинам, не связанным со службой в ВС.
Так, за первые шесть месяцев было отмечено 31 случай смертей, из которых 19 связаны со службой, 12 – с другими обстоятельствами. Тем самым, как отмечает Гор Абрамян, случаи смерти, связанные с прохождением воинской службы, снизились на 42% (на 8 случаев), а не связанные – повысились на 50% (на 6 случаев).
В течение первых шести месяцев случаи смерти, связанные с прохождением воинской службы, были, в основном обусловлены рядом факторов: в результате убийства противником погибли 2 человека, совершили самоубийство или были доведены до самоубийства – 3 человека, были убиты – трое, скончались от болезни – 1, погиб от несчастного случая – 1, в результате автомобильной аварии, связанной со службой, – 1 военнослужащий.
Причины смерти, не связанные с прохождением воинской службы, в 2019 году были следующими: автомобильные аварии, не связанные с воинской службой (10 погибших), болезни (7 погибших), самоубийство или доведение до самоубийства (1 погибший). В первом полугодии 2018 года причины были связаны с автомобильными авариями, не связанными с воинской службой (6 погибших), болезнями (5 погибших) и несчастными случаями (1 погибший).
Честно сказать, статистика пугающая – словно солдаты гибнут во время боевых действий, а не пассивного прохождения службы. И судя по разнообразным причинам смертей, можно сделать вывод, что не так, как надо в армянской армии все – техника, условия, ну и конечно, очевидно, звероподобное отношение военнослужащих друг к другу.
Уму непостижимо как собирается «на войну» страна, где военные настолько деморализованы и разобщены, а техника находится в таком пугающем состоянии, что приводят к десяткам смертей в год.