Бехбуд хан Джаваншир в период бесчинства армянских банд был министром, и он вместе с турецкой армией в сентябре 1918 года боролся против армянских бандитов. Именно с тех пор Бехбуд хана начали бояться практически все армяне. Он был их врагом «номер один».
На днях в центре Стамбула прошла торжественная церемония открытия памятника выдающемуся азербайджанскому политическому деятелю Бехбуд хану Джаванширу.
Армянские СМИ не пропустили информационный повод и в своей излюбленной манере переворачивать всю историю с ног на голову написали очередную ложь. Якобы Бехбуд хан Джаваншир являлся автором выдуманной «резни армян» в Баку в 1918 году.
Всем тем, кто писал и читал эту фейковую новость, посвящается…
ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ О БЕХБУД ХАНЕ…
Как передает AZE.az, Axar.az предлагает вашему вниманию данные из архивов Азербайджана, Турции и самой же Армении.
«Резня армян» в Баку говорите? Вот о чем свидетельствуют архивные данные: армянские бандитские формирования закапывали людей живьем, убивали, жестоко пытая, запирали в мечетях и сжигали живьем стар и млад, во дворе Джума мечети «Тезе Пир» в Баку армянские бандиты собрали трупы убитых и зажгли костер из них.
В книге «Кровавое ущелье» историка, лезгинского поэта Музаффара Меликмамедова отмечается, что только в северных районах Азербайджана армянскими формированиями были четырежды совершены кровавые рейды, в которых приняло участие свыше 8 000 вооруженных до зубов армянских боевиков.
Из архива МВД Армении: «Дашнаки» хотели создать свое автономное образование в Азербайджане. Но местное население и отряды самообороны не позволили осуществиться армянским планам. Развязалась настоящая война, в которой за короткий срок погибло более 16000 человек местного населения, а армянских боевиков удалось разбить.
Бехбуд хан Джаваншир в тот период был министром, и он вместе с турецкой армией в сентябре 1918 года боролся против армянских бандитов. Именно с тех пор Бехбуд хана начали бояться практически все армяне. Он был их врагом «номер один».
Террористический акт
Сегодня, когда во всем мире идет борьба с терроризмом, ниже изложенные факты выходят за рамки понимания.
В книге Али Гаджизаде «1915 — Османское Досье» отчетливо описаны события тех лет: «В Армении террористы и убийцы, уничтожавшие азербайджанских дипломатов и членов их семей, взрывавшие гражданские объекты в Европе, США и на Ближнем Востоке, становятся народными героями и объектами национальной гордости для рядовых армян. Очередной мишенью армянских террористов был «враг номер один» – Бехбуд хан Джаваншир.
18 июля 1921 года. Стамбул. Бехбуд хан вместе со своей семьей прогуливался по парку. Подошедший к Бехбуду худой мужчина, вытащив оружие, расстрелял его. Перед смертью Бехбуд хан сказал: «У меня нет личных врагов, меня убили армяне».
Убийцей оказался член террористической организации «Дашнакцутюн» Мисак Торлакян. Во время Второй мировой войны Торлакян, как и многие армянские террористы, примкнул к нацистам и в рядах Армянского легиона служил Вермахту, занимался шпионажем, террором и диверсиями. В суде он заявлял, что это было сделано в отместку за то, что Бехбуд хан якобы руководил «армянской резней» в Баку и виновен в жестокой гибели семьи Торлакяна, он даже показывал ранения на теле, якобы полученные в ходе резни в Баку.
Однако, как выяснилось, Торлакян нагло лгал. Он родился и вырос в Трабзонском вилайете Османской империи. Было установлено, что в Азербайджане, тем более в Баку, ни он, ни его семья никогда не жили, никаких родных у него в Баку не было.
Прокурор потребовал для него смертной казни. Однако в течение 24 часов прокурора отозвали, а его преемник потребовал оправдательного приговора. Таким образом, убийца Бехбуд хана Джаваншира был оправдан.
Присутствовавшие на процессе армяне открыто называли террориста чуть ли не национальным героем. В результате вмешательства влиятельных покровителей в ход процесса, получившего название «процесс XX века», преступление осталось безнаказанным.
Этот случай с полным основанием можно назвать черным пятном в истории европейского судопроизводства. Нет сомнения, что именно такого рода случаи конъюнктурной либеральности к отдельным терактам и террористам способствовали тому, что терроризм не только не преодолен, но расцвел пышным цветом и постепенно вырос в одну из серьезных проблем глобального масштаба.