Многие считают, что Абхазия и соседний Адлер вообще превращаются в две новые Армении.
Накануне вечером, 12 января, в Абхазии, – сепаратистском регионе Грузии – было объявлено об отставке лидера сепаратистов Рауля Хаджимба. Протестующие добивались этого несколько дней. Ранее они захватили «администрацию президента» и потребовали передать всю власть в стране «парламенту».
Протесты начались после рассмотрения в суде жалобы лидера так называемой партии «Амцахара» Алхаса Квицинии, который потребовал проведения перевыборов, так как во втором туре голосования незначительно уступил по количеству голосов действующему на тот момент лидеру абхазских сепаратистов Раулю Хаджимбе. Митингующие разбили окна и взяли штурмом здание «администрации президента» Абхазии. При этом сообщалось еще и хищении имущества, в том числе десятков автомобилей.
И, вполне ожидаемо, в событиях в сепаратистской Абхазии выявляется армянский след, пишет AZE.az со ссылкой на Media.az. Как написал на своей странице в соцсетях известный российский общественный деятель, политолог, генеральный директор Института политических исследований Сергей Марков, «рост числа армянской диаспоры создал напряжение по линии абхазы – армяне. Многие считают, что Абхазия и соседний Адлер вообще превращаются в две новые Армении».
Самое интересное, что о росте числа армян за пределами границ Армении писали и армянские СМИ. К примеру, в 2017 году издание Civilnet.am отмечало, что, когда были легкие деньги, армяне жили в Армении. Диаспора перестала платить – армяне все быстрее начали покидать Армению. И, тем самым «захватывать» новые территории. Впрочем, о роли армянской стороны в возникающих вновь и вновь напряженных точках уже все понимают.
Проживающий в США профессор, турецкий армянин Тарон Аджемоглу (тюркская фамилия не должна вводить никого в заблуждение – ред.) отметил, что диаспора была для Армении источником легких денег, которые подпитывали коррупцию в такой слабой институциональной среде, какая имеется в Армении.
Всеармянский фонд «Айастан» из года в год собирает все меньше средств на телемарафонах, а обвинение в присвоении средств, предъявленного главе фонда Аре Варданяну, стало тяжелым ударом по «Айастану», обнажив его коррупционную сущность, пишут СМИ.
А вот и статистика пожертвований в фонд «Айастан» за последние три года. 2017 год – 12 миллионов 505 тысяч 456 долларов. 2018 год – 11 миллионов 109 тысяч 633 доллара. 2019 год – 9 миллионов 856 тысяч 100 долларов.
Как пишут в армянских соцсетях, надо считать количество армян, которые пожертвовали, а не количество долларов, а власть должна показать эффективную работу: «Каждый армянин, который пожертвовал сумму, должен быть уверен, что они ушли по назначению. Собранные в прошлом году 10 миллионов долларов (на самом деле меньше – ред.) – смешная сумма»
Суммы поступлений из диаспоры каждый год уменьшаются, армяне бегут из Армении. И при этом создают напряженность не только в других странах, но и в сепаратистских образованиях. Абхазия – один из ярких примеров. А о влиянии армян на абхазский истеблишмент знают все.