Когда на столе переговоров окажется тема оккупированных территорий?

Российский эксперт считает, что главный итог переговоров глав МИД Азербайджана и Армении – это принятое решение о продолжении переговоров.

Переговоры Зограба Мнацаканяна и Эльмара Мамедъярова при посредничестве и непосредственном участии трех сопредседателей Минской группы (МГ) ОБСЕ (Россия, США и Франция) продолжались три дня и закончились в четверг, 30 января. Такая продолжительность и интенсивность переговоров является наибольшей за последние годы, что дает определенную надежду на продвижение сторон к финалу переговорного процесса. Но пока лишь только надежду.

Как передает AZE.az, таким мнением поделился с Axar.az российский политолог, директор Института современного государственного развития, эксперт Центра ПРИСП (Центр прикладных исследований и программ) Дмитрий Солонников, отметив, что ни на каких принципиальных основополагающих вопросах внимание на встрече не заострялось: речь шла о подготовке двух народов к миру, гуманитарном обмене, принципах и элементах, составляющих основу урегулирования, а также графике и повестке продвижения процесса урегулирования.

«Как часто происходит на таких встречах, главный итог переговоров – это принятое решение о продолжении переговоров. Здесь также. Никакой особой конкретики, ни о статусе самого Нагорного Карабаха, ни об оккупированных районах Азербайджана упоминаний в официальных итогах нет», – подчеркнул он.

По словам Солонникова, конечно, в обсуждении итогов встречи прекрасно смотрится идея о необходимости творческого подхода и духа взаимных уступок для достижения справедливого и длительного мира. Но она никак не раскрывает существо основного вопроса.

«И сколько еще пройдет содержательных, интенсивных и продолжительных встреч, прежде чем данная тема реально окажется на переговорном столе, пока не определено. Судя по всему, немало. Но, как говорится в одной русской поговорке: «Худой мир лучше доброй ссоры». Лишь это и вселяет оптимизм», – резюмировал российский эксперт.