Турция не намерена вступать в серьезные противоречия с Россией, заявил турецкий президент Тайип Эрдоган. Об этом сообщает телеканал NTV. У Турции и России есть ряд серьезных стратегических проектов, отметил Эрдоган.
Анкара не намерена вступать в серьезные противоречия с Москвой, однако нужно «сесть и поговорить обо всем без гнева», заявил турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган.
«Нам не нужно вступать в конфликт или серьезное противоречие с Россией на данном этапе. У нас с ней есть стратегические проекты, такие как «Турецкий поток» и АЭС «Аккую». Нет речи о том, что мы откажемся от системы ПВО С-400. Тот, что встанет с гневом, сядет с ущербом для себя», — цитирует слова Эрдогана газета Sabah.
Турецкий лидер напомнил об обстреле турецких военных вооруженными силами Сирии в Идлибе, унесшим жизни восьми человек — пяти военных и троих гражданских. Инцидент произошел 3 февраля в сирийской провинции Идлиб. По словам Эрдогана, инцидент «будет иметь последствия» для режима президента Сирии Башара Асада. Глава Турции тогда призвал Россию не стоять на пути турецких сил во время их ответных атак и «не переходить дорогу».
При этом, как ранее отмечал Эрдоган, он считает, что Россия позволила сирийской армии проводить военную операцию в Идлибе, что привело к появлению большого количества беженцев. По последним данным, сообщил турецкий лидер, более 1 млн сирийцев, спасаясь от военных действий, движутся в сторону сирийско-турецкой границы, пишет “Газета”.
Отметим, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган провел телефонный разговор с российским коллегой Владимиром Путиным. Об этом говорится в сообщении Управления по связям Администрации президента Турции.
В ходе беседы турецкий лидер отметил, что недавнее нападение сил режима Башара Асада на военнослужащих ВС Турции, направленных в регион с целью предотвращения столкновений в Идлибе, нанесло урон совместным усилиям по установлению мира в Сирии.
Глава турецкого государства заявил, что в ответ на подобные атаки Турция и впредь будет в самой жесткой форме использовать свое право на самооборону.
Кроме того, президенты обсудили обстановку в Ливии и состояние двусторонних отношений.