В оккупированном армянами Нагорном Карабахе были убиты двое солдат.
Как сказал пресс-секретарь МО Армении, это произошло во время “различных инцидентов”.
Это значит, что сразу в двух воинских частях произошли инциденты с летальным исходом.
С начала года в мирных условиях погибли уже 10 армянских солдат. И в условиях объявленной в Армении борьбы с криминальной культурой это выглядит как саботаж и объявление войны, пишут аналитики Lragir.
Родственники погибшего 2 февраля Ваграма Авакяна не поверили в версию о самоубийстве и всем селом отправились в Ереван из-под Эчмиадзина, неся с собой гроб с телом погибшего. Родственников едва удалось уговорить вернуться в село и предать тело солдата земле.
Эксперты и правозащитники предположили, что инцидент, который произошел на глазах всего полка, был связан с поборами в армии. Секретарь Совбеза Армении Армен Григорян также не исключил, что в армии у вернувшихся из отпуска солдат требуют «заплатить налог». В противном случае «доводят до самоубийства».
В СМИ появилось расследование о нравах в том самом полку, где также утверждается, что существует отлаженная система поборов, которыми занимаются представители криминального сообщества и «смотрящие».
После этого по поручению министра обороны в воинских частях стали проводиться внезапные проверки. Они должны были выявить «привилегированных» лиц, которые не участвуют в построениях и других армейских мероприятиях.
Сегодня о том, что армянское государство на 100% ответственно за жизнь солдат, заявил и генпрокурор Артур Давтян, который подтвердил, что “днем и ночью в воинских частях будут осуществляться проверки” (однако, как видим, пока проверки не привели ни к какому результату – армянские солдаты даже стали гибнуть больше – Ред.).
Парламент РА недавно принял закон о борьбе с криминальной субкультурой, и эксперты говорят, что начинать ее нужно прежде всего с армии.
“И после этого сегодня сообщается о двух новых инцидентах с летальным исходом. Можно ли утверждать, что криминал объявил войну государству и обществу? Или какие-то силы, используя криминальные рычаги, пытаются спровоцировать более глобальные нежелательные процессы? Есть ли у государства рычаги для того, чтобы сломить сопротивление «государства в государстве»?” – задается вопросами армянское общество.