Стравливая Россию и Турцию, армяне спасают мечту о «Великой Армении»

В информационном пространстве надуманный конфликт между Россией и Турцией раздувает, главным образом, русскоязычная проармянская пресса. И понятно почему: армяне традиционно имеют к Турецкой республике территориальные претензии в надежде за ее счет расширить границы уже существующего национального государства.

Как передает AZE.az со ссылкой на Vesti.az, глобальных противоречий, а тем более какого глобального конфликта между Россией и Турцией в Сирии нет и быть не может, так как каждая из этих стран преследует там свои стратегические геополитические интересы, которые между собой никак не пересекаются.

По большому счету интересы, точнее — один единственный геостратегический интерес и у одной, и у другой страны там одинаков — обеспечение собственной потенциальной безопасности. Но только объекты этого интереса разные. Поэтому на наличии этой разницы противники или оппоненты (чтобы не сказать слово «враги») России и Турции выстраивают пропагандистскую кампанию о якобы наличии между ними глобальных противоречий, единственным способом разрешения которых является только российско-турецкая война в Сирии.

Под звучащие сейчас барабаны войны очень многие как-то подзабыли, что группировка российских войск вошла в Сирию по приглашению ее правительства для борьбы с террористической группировкой «Исламское государство», собравшей под своими знаменами маргиналов и фанатиков почти из всего мусульманского мира, готовых убивать, грабить, заниматься работорговлей и совершать прочие преступления под прикрытием идеи создания нового миропорядка в нефтеносных районах Ближнего Востока.

В ряды этой группировки встали несколько десятков тысяч выходцев из стран постсоветского пространства, включая порядка 10 тысяч граждан России, которые все в случае успеха данного проекта затем нашествием саранчи оказались бы в качестве террористов на ее территории. Понимая это, правительство России вступило в переговоры с правительством Сирии в целях уничтожения этой потенциальной, но очень реальной для страны угрозы. Российские войска прибыли в Сирию не столько для того, чтобы поддерживать политический режим Асада, как сейчас говорят об этом самые разные пропагандисты, а, сколько для физического уничтожения международных террористов, в первую очередь — из стран постсоветского пространства. И, следует признать, справились с этим в достаточной мере хорошо.

Правительство Турции также своей главной целью в Сирии видело физическое уничтожение актуальной для нее террористической угрозы, но не в лице «Исламского государства», а курдских террористических группировок, где-то с 1930-х годов атакующих ее территорию.

Вторжение США и их сообщников в Ирак позволило армии Турции существенно ослабить курдскую агрессию против своей страны с его территории, уничтожив во время последних военных операций значительное число членов и инфраструктуры курдских группировок. Аналогичная цель стоит перед турецкими военными и в Сирии, внутри которой в условиях гражданской войны те приобрели особую силу, организованность, боевой опыт и выучку, в результате чего стали очень серьезной потенциальной или даже вполне реальной угрозой безопасности Турции. Но в этой ситуации есть одно «но»:

курдские вооруженные отряды, более известные под самоназванием «пешмерга», являются союзниками правительства Асада и воюют бок о бок с правительственными войсками и проиранскими вооруженными формированиями группировки «Хизболла». По этой причине части правительственной армии и боевики «Хизболла» сегодня становятся объектами для ударов турецких войск.

Турция не ставит перед собой цели военного разгрома Сирии или расчленения ее территории — это стало бы очень большой головной болью для правительства Анкары, так как потребовало бы от него наряду с содержанием ныне существующих 3 миллионов сирийских беженцев еще двух или трех миллионов человек на разрушенных войной территориях, а для этого ресурсов у этой страны объективно нет.

В Сирии нет прямых и открытых столкновений между российскими и турецкими военными, и даже активно тиражировавшееся в социальных сетях сообщения об ударе российских ВКС по турецкому военному конвою, в результате которого погибли 33 турецких военных, в итоге оказалось фейком, о чем сообщили представители военных ведомств российской и турецкой стороны.

Опыт сотрудничества военных двух стран в этом регионе имеется, но ситуация сейчас такова, что они в одно и то же время одновременно не могут и защищать и атаковать отряды «пешмерга». Нынешние противоречия между Россией и Турцией в Сирии в настоящее время «в сухом остатке» сводятся именно к этому.

А теперь — несколько слов о «барабанах войны» или тех, кто пытается стравить Россию и Турцию в Сирии. В этом заинтересованы многие, и в первую очередь те арабские нефтегазовые шейхи региона Персидского залива, кто мечтает о том, чтобы проложить газопровод из Катара через Сирию в Европу и выдавить с его рынка российский и азербайджанский газ. Но они предпочитают вербовать по всему исламскому миру бедноту, чтобы за несколько сот долларов в месяц отправить ее умирать в Сирию в отрядах джихадистов.

В информационном пространстве надуманный конфликт между Россией и Турцией раздувает, главным образом, русскоязычная проармянская пресса. И понятно почему: армяне традиционно имеют к Турецкой республике территориальные претензии в надежде за ее счет расширить границы уже существующего национального государства, а курды в этом вопросе являются для них то ли союзником, то ли привычным инструментом (что в этой паре является более объективно достоверным сказать сложно).

К тому же они прекрасно знают, что традиционно являются падальщиками любого российско-турецкого конфликта, получая от каждого из них свои выгоды и преференции, — так было на протяжении веков, поэтому они хотят, чтобы так было и на этот раз. Но есть еще одна причина, по которой современной Армении и армянскому лобби выгодна российско-турецкая война в Сирии. Она переключит на Россию внимание тюркского мира, который в настоящее время консолидируется и начинает осознавать, какое количество преступлений против него совершили армяне в два последних столетия, являясь проводниками колониализма Российской империи и СССР, особенно в странах Центральной Азии.

Армяне понимают, что им придется отвечать за преступления своих предков и искать, как об этом заявил президент Ильхам Алиев в Мюнхене, новое место для территориального самоопределения за пределами Азербайджана. Разжигание конфликта между Россией и Турцией в Сирии для них сегодня — это главное условие потенциального существования Армении как государственно-территориального образования, а поэтому бить в барабаны войны они будут долго, усердно и изо всех сил, не жалея ни денег, ни времени, ибо только так могут спасти свою национальную мечту о «Великой Армении от моря до моря».