Вирус завез в священный для иранцев город Кум иранский предприниматель, вернувшийся из Китая, он же первым и умер.
Эпидемия коронавируса распространяется с угрожающей скоростью. Иран прочно закрепился на второй после Китая позиции по распространению вируса, причем в ИРИ угрожающая статистика по уровню смертности от коронавирусной инфекции. Это обусловлено связями между Ираном и Китаем на разных уровнях, активизировавшимися на фоне американского санкционного давления. Иран, имеющий напряженные отношения в США, предоставляет Китаю уникальную возможность расширить присутствие на Ближнем Востоке в обмен на жизненно важное экономическое сотрудничество.
Об этом пишет “Вестник Кавказа”.
Закрытие авиа- и сухопутного сообщения – лишь один из шагов борьбы с инфекцией. Основная работа проводится внутри страны – она направлена на выявление инфицированных и их последующее их содержание на карантине. И с этого момента начинаются вопросы, поскольку с самого начала статистика по коронавирусу в Иране выглядела как минимум странно. Первые же случаи болезни оказались смертельными. Правительство ИРИ долгое время не обнародовало данные о заразившихся. Лишь спустя какое-то время была опубликована информация о том, что вирус завез в священный для иранцев город Кум иранский предприниматель, вернувшийся из Китая, он же первым и умер.
На прошлой неделе советник министра здравоохранения Ирана Али Реза Вахабзаде сообщил о 611 случаях со смертельным исходом, и, по всей видимости, эта цифра будет только расти. Эпидемиологи отмечают, что доля летальных исходов в ИРИ в два с лишним раза выше, чем в других странах, где она не превышает 3%.
В случае Ирана вопросы профилактики коронавируса оказались тесно сопряжены с вопросами поддержания целостности духовной жизни Исламской республики. Источник распространения вируса город Кум – духовная святыня, город живет по собственному распорядку и правилам. Власти, несмотря на риск распространения болезни, не стали что-либо менять в традиционном укладе. Несмотря на предписания министра здравоохранения Ирана Хасана Кази-заде-Хашеми, паломники, посещавшие кумские святыни, способствовали тому, что вирус распространился по десяткам иранских провинций. Сложно говорить о какой-либо дезинфекции, поскольку она бессильна перед огромными людскими массами.
В Иране 23 депутата Меджлиса заразились вирусом. Болеют вице-президент Ирана по делам женщин и семьи Масуме Эбтекар, вице-президент Эсхак Джахангири, министр культурного наследия, ремесел и туризма Али Мунесан, министр промышленности и торговли Реза Рахмани. 7 марта умерла парламентарий Фатима Рахбар, а до этого скончались 68-летний иранский дипломат и бывший член парламента Хосейн Шейхолеслам.
Лишь после того, как Азербайджан, Грузия и даже Армения закрыли границы с ИРИ, руководство республики признало, что профилактические меры оказались, мягко говоря, неэффективными. Сотрудничество Ирана со странами Южного Кавказа значительно. Для Армении торговля и бизнес контакты с ИРИ – вопрос преодоления экономической блокады. В Баку и Тбилиси сотрудничество с Ираном рассматривают в качестве перспективного направления.
Сегодня Ирану необходима помощь извне, ведь в случае распространения респираторных заболеваний ключевым факторами становятся время и скорость, а именно выявление заболевших, а также контактировавших с ними лиц, и их последующая изоляция.