МИД России распространил заявление в связи с запуском АЭС в Иране

Официальный Тегеран вновь заявил, что ничто не заставит Иран свернуть свою ядерную программу, отказаться от намеченной цели.

Как сообщает AZE.az, вчера состоялся запуск энергоблока АЭС «Бушер».

В связи с этим МИД России распространил заявление. В заявлении отмечается:

“Осуществлявшееся при содействии России строительство АЭС «Бушер» в Иране завершено. 12 сентября в присутствии Министра энергетики Российской Федерации С.И.Шматко и генерального директора Госкорпорации «Росатом» С.В.Кириенко состоялся энергетический пуск и ввод станции в эксплуатацию. С иранской стороны в церемонии приняли участие Министр иностранных дел А.А.Салехи, Министр энергетики М.Намджу, руководитель Организации по атомной энергетике Ирана Ф.Аббаси-Давани.

Сооружение станции началось в 1975 г. немецкими специалистами, однако в 1979 г. работы на объекте были приостановлены. 25 августа 1992 г. было подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран о сотрудничестве в сооружении на территории Ирана атомной электростанции, в соответствии с которым российское ОАО «Атомстройэкспорт» приступило к его практической реализации. В ходе строительных и пусконаладочных работ приоритет отдавался обеспечению безопасности и надежному функционированию станции.

Проект АЭС «Бушер» является показательным в плане обеспечения строгого соблюдения режима ядерного нераспространения. В течение всего периода эксплуатации станции топливо для нее будет поставляться Россией на условиях его последующего возврата. При этом весь процесс эксплуатации станции, а также поставок и возврата топлива будет находиться под полным контролем МАГАТЭ.

Пуск Бушерской АЭС, ставший символом не только дружбы и сотрудничества между нашими странами, но и прогресса в развитии иранского мирного атома, будет способствовать дальнейшему укреплению нашего стратегического партнерства в различных областях, а также росту доверия международного сообщества к исключительно мирной направленности иранской ядерной программы”.