По мнению российского эксперта, Пашинян «опасается, что представители “старой гвардии” в случае обострения ситуации внутри страны и на международной арене, окажутся, как минимум, бессильны что-либо предпринять для защиты Армении, и, как максимум, перейдут на сторону потенциального противника».
Необходимость кадровых перестановок в силовом блоке официального Еревана обусловлена резким ростом протестных настроений как внутри Армении, так и за ее пределами на фоне пандемии COVID-19 и возрастающих стремлений Азербайджана освободить оккупированный Нагорный Карабах.
Как передает AZE.az, об этом в беседе с корреспондентом Axar.az сказал российский политический обозреватель Денис Коркодинов.
По его словам, фактически рокировка кадров свелась к тому, что ключевые позиции в силовом блоке страны заняли убеждённые сторонники Никола Пашиняна, готовые в случае необходимости нейтрализовать давление, оказываемое на армянское правительство, прежде всего, со стороны внутренней оппозиции и Баку. В частности, пост начальника Генерального штаба Вооруженных сил Армении покинул Артак Давтян, на смену которому пришел генерал-лейтенант Оник Гаспарян. В свою очередь, Службу национальной безопасности страны возглавил полковник Аргишти Кярамян – вместо Эдуарда Мартиросяна. Помимо прочего, по инициативе Никола Пашиняна республиканскую полицию возглавил полковник Ваге Казарян.
“На государственном уровне основная причина кадровых перестановок в силовых ведомствах не сообщается. Между тем, исходя из анализа имеющихся сведений, можно сделать вывод о том, что рокировка – это результат закулисных игр, которые Никол Пашинян провел в Армении в целях укрепления собственной власти. К тому же, глава армянского правительства, приняв решение о реформирования высшего кадрового состава силового блока государства, по всей видимости, опасается, что представители “старой гвардии” в случае обострения ситуации внутри страны и на международной арене, окажутся, как минимум, бессильны что-либо предпринять для защиты Армении, и, как максимум, перейдут на сторону потенциального противника.
Подобное развитие событий не представляется столь фантастичным, учитывая то, что из-за введения правительством Еревана непопулярных мер по ликвидации последствий коронавируса против Никола Пашиняна выдвигаются серьезные обвинения в неспособности эффективно управлять государством. И чтобы предотвратить очередную “бархатную революцию” и создать мощную опору политического режима Никол Пашинян практически полностью обновил состав военного командования и полиции, отведя главные роли в защите армянских национальных ценностей людям, которые ему безоговорочно преданны”, – отметил Коркодинов.
Он также подчеркнул, что формально Никол Пашинян в общении с журналистами старается не устанавливать прямую связь между кадровыми перестановками, пандемией и угрозой азербайджанского наступления.
“Между тем страх главы армянского правительства, связанный с утратой способности влиять на происходящие события и процессы, вполне очевиден. В частности, посредством перестановок в силовом блоке Никол Пашинян демонстрирует, что перестал доверять представителям “старой гвардии”. К тому же, отсутствие в Армении единой стратегии оккупации Нагорного Карабаха, наряду с факторами военного плана, свидетельствует о том, что Ереван проиграет войну с Азербайджаном в случае, если таковая начнется в обозримом будущем.
Подминая под себя силовой блок, Никол Пашинян получает практически безграничный контроль над всеми финансовыми активами правоохранителей. Между тем стоит подчеркнуть, что перестановка кадров в ключевых звеньях силового блока, очевидно, сократит ресурс возможностей этих структур в ближайшем будущем. При этом политические изменения в Армении вряд ли последуют за кадровой реформой, по той причине, что посредством инициативы армянского руководства была произведена лишь замена подрядчиков в силовом блоке, тогда как вся эта система отныне будет тщательно координироваться лично Николом Пашиняном”, – сказал Коркодинов.