Раз не работает мирный процесс, автоматически вступает в действие силовой фактор, о чем более чем внятно высказался на днях Президент Азербайджана Ильхам Алиев, будучи в прифронтовой зоне страны.
Как передает AZE.az со ссылкой на «Каспий», интересная вещь происходит в армянском информационном пространстве, которое целиком заземлено на тотальную антиазербайджанскую пропаганду. В попытке отобразить в точности внутриполитическую и общественную ситуацию Азербайджана, разумеется, выделяя в ней «проблемные» мотивы, армянские источники пытаются внушить своим пользователям мнение, будто положение критическое, и не сегодня завтра рванет.
В основе всех этих рассуждений примитивные выдумки и не имеющие ничего общего с азербайджанскими реалиями «сенсации». Диву даешься, когда знакомишься с показателями «осведомленности» армянских источников. Однако при разборе полетов банальных фантазий волей-неволей приходишь к мысли, что сообщающие об азербайджанских реалиях «информированные источники» берут за основу бедственное положение своей страны, отталкиваясь от собственных неурядиц и убогих реалий, конструируют проблемное состояние внутренней жизни Азербайджана.
Для кого-то это может сойти за контрпропаганду, но на самом деле это чистой воды профанация, которая выставляет в глупом свете самих армян. Почему? Государственная система обязывает пропагандистов тотально чернить и хаять Азербайджан, показывать изнанку жизни страны, которую в Армении называют не иначе как вражеской, напоминая, будто там люди живут намного хуже, чем в стране-оккупанте.
Одним словом, не имеющие достаточного представления и правдивых сведений о внутренней жизни Азербайджана авторы экстраполируют армянскую убогость на жизненную картину Азербайджана и этим отчитываются перед своими заказчиками.
Бог с ними. Но во всей этой истории есть другая тема, которая требует комментариев.
Речь о том, будто в Азербайджане «после тяжелого поражения в Карабахской войне и унизительного соглашения о прекращении огня в регионе нет позитивных изменений», и плюс ко всему международное сообщество безразлично к проблеме территориальной целостности Азербайджана. Если внять посылам армянских вещателей, то Запад и вместе с ним остальной мир готовы хоть сегодня поддержать борьбу Украины, Молдовы и Грузии за восстановление юрисдикции на временно утраченных территориях, а Азербайджан в этом контексте чувствует себя покинутым и одиноким.
Надо быть слепым и глухим, чтобы не видеть и не слышать растущей политической поддержки ООН, Евросоюза, ОИС, Движения неприсоединения, Совета сотрудничества тюркоязычных государств (ССТГ) и других важных платформ, которые в последние годы однозначно выражают солидарность с Азербайджаном в его справедливой борьбе и безоговорочно признают его территориальную целостность, настоятельно требуя от армянских агрессоров неукоснительного исполнения основополагающих документов международного права по выводу оккупационных войск с оккупированных земель Азербайджана.
В политике, как и в профессиональном спорте, игровое преимущество непременно трансформируется в материализованное превосходство. Например, атакующая команда, скажем, в футболе, наращивая напор на противника, рано или поздно подбирает ключ к его воротам. Официальный Баку, в отличие от Еревана, за последние три-четыре года полностью смог нейтрализовать разрушительный эффект армянской пропаганды, потому как он продуманно выстроил свою наступательную защиту в виде исторически и геополитически выдержанного контента. Правда Азербайджана во всех смыслах не то, чтобы перевесила бред армянской пропаганды, а уничтожила ее, отказав ей в праве на существование. В этом глубокий смысл, и сводится он к тому, что мифы и банальные сочинения армянских авторов развеяны.
В последнее время политический истеблишмент Армении и вместе с ним экспертный кластер, медиа ощутили свою уязвимость. Не только потому, что они коллективным образом вынуждены отступать, но и потому, что запахло войной. Всякие россказни наподобие того, как бравые армянские вояки способны занять азербайджанские земли вплоть до реки Куры, не что иное как пустая брехня. Единственно, на что уповают горлопаны от этаких пропагандистов, так это то, будто жирную точку в военном противостоянии поставили армянские силовики в 1994 году, что заставило Баку соглашаться с условиями временного прекращения огня в мае того же года. Правда в этом была, и то отчасти, однако она утонула в событиях 2016 года, когда в апреле доблестная Азербайджанская армия нанесла Армении унизительный удар, заставив ее опуститься с небес на землю. То был настоящий спурт, который возымел не только военно-стратегический, но и мощный психологический эффект. Почему? Потому что Азербайджанская армия выросла в эффективную боевую дружину нового типа, где наличие суперсовременных вооружений и технологий вкупе с высоким профессионализмом личного состава создали уникальный симбиоз.
Дело даже не в том, что сегодняшняя Азербайджанская армия в рейтинговых листах входит в группу первых пятидесяти дружин мира. Конечно, это почетно и престижно. Но тут есть и другой аспект – фактор сильной национальной армии означает еще и наличие геополитической мощи, которая заставляет с собой считаться.
Армения в своем нынешнем амплуа страны-изгоя и деградента может себе позволить остаточный снобизм и высокомерие, но до поры, до времени. Прицельные удары армян по корпусу дипломатии в карабахском урегулировании неминуемо приближают час «Х», и от этого никуда не деться. Раз не работает мирный процесс, автоматически вступает в действие силовой фактор, о чем более чем внятно высказался на днях Президент Азербайджана Ильхам Алиев, будучи в прифронтовой зоне страны.
Выбирать между миром и войной – это всегда трудный и чувствительный процесс, но иной раз обстоятельства не оставляют сомнений в том, что альтернативы силовому фактору нет. Как в данном конкретном случае.