Личный представитель действующего председателя ОБСЕ, посол Анджей Каспшик заявил в интервью армянским СМИ, что после консультаций с Председательством ОБСЕ, сопредседателями Минской группы и сторонами 18 марта он объявил, что офис временно приостанавливает деятельность по мониторингу. Это последовало за закрытием международных границ в регионе и введением ограничений на передвижение посетителей в воинские части, передает AZE.az.
“Не считая мониторинговых мероприятий и личных встреч, работа моего офиса продолжается. Как и многие другие организации в этой ситуации, мы полагаемся на видеоконференции и другие технические средства, чтобы держать линии связи открытыми. Мы продолжаем следить за ситуацией на месте, поддерживая контакты с собеседниками и информируя Председательство ОБСЕ и сопредседателей Минской группы, а также государств-участников ОБСЕ. Я планирую возобновить нашу деятельность в полном объеме, как только позволит ситуация. Между тем, офис также использует это время для укрепления внутренних процессов.
Как вы понимаете, в настоящий момент я не могу посещать места, на которые распространяется мой мандат. Однако я постоянно поддерживаю контакт по телефону с властями на высшем военном и гражданском уровнях. Я также участвую в телефонных конференциях, регулярно проводимых сопредседателями Минской группы. Я могу сказать, что, несмотря на эти ограничения, последние несколько месяцев я был довольно занят!”.
Он отметил, что офис готов возобновить полномасштабную мониторинговую деятельность, как только позволят обстоятельства.
Каспршик напомнил, что на саммитах в Вене и Санкт-Петербурге в 2016 году идея расширения офиса была в принципе принята. Практические аспекты, связанные с расширением, еще предстоит согласовать.
Говоря о расследовании инцидентов не теряет актуальности, он отмнетил, что в этом случае связывается со сторонами и информирует Председательство ОБСЕ и сопредседателей Минской группы: “Важно помнить, что у меня нет мандата на проведение расследований”.
По его словам, поддержка мер укрепления доверия является важной частью его мандата: “Я надеюсь, что контакты между людьми помогут установить доверие и восстановить отношения. Я по-прежнему привержен тому, чтобы оказать помощь в разработке дальнейших мер укрепления доверия по просьбе сторон и тогда, когда ситуация, связанная с COVID-19, позволит это сделать”.
“Я могу поощрять и помогать сторонам в разработке мер укрепления доверия только тогда, когда они согласны на это. Я поддерживаю связь с Председательством ОБСЕ и сопредседателями Минской группы, чтобы предлагать поддержку в разработке конкретных мер укрепления доверия. Таких мер может быть много в разных сферах, например, в военной, общественной, гуманитарной или экономической областях”.