Фиаско в Товузе – Армения продолжает падать в бездну

Армия страны, у которой дезорганизовано управление, по определению не может одержать победу в противостоянии с фаворитом.

В полку армянских «побед» прибыло. Еще не успели спровоцировавшие новый приграничный конфликт подстрекатели эвакуировать с нейтральной полосы своих погибших военнослужащих, а уже кричат о триумфе. Кроме премьера Никола Пашиняна, высокопоставленные военные чины, члены кабинета и депутаты парламента смакуют детали «победы», хотя резона говорить о прорыве просто-таки нет.

Ясно одно, что застрельщики пропагандистской массовки обязаны пудрить мозги согражданам вымышленной победой в шестидневной войне, чтобы загладить серьезные издержки и потери, внушить близким и родственникам погибших пустой оптимизм, наконец, навязать многочисленной массе недовольных мысль о дееспособности власти. А о тяжелой участи жителей многочисленных приграничных сел, оказавшихся в зоне огня азербайджанской армии, и вовсе хранится молчание.

Ереван в который раз проявил чудовищное человеконенавистничество, уже по отношению к своим согражданам, которых использовал в качестве живого щита. Снайперы и их ассистенты осели в тех самых селах, но азербайджанские военные не дали армянскому командованию шанса переиграть себя.

Данные разведки и беспорядочный огонь армянских передовых сил повлекли за собой такой ответ, от которого среди гражданского населения вражеского приграничья началась ужасная паника. Люди покидали свои дома и подворья в жуткой спешке. Оно и понятно, ведь им заранее была известна причина обострения. Но не в этом соль товузского сюжета, точнее, ее второй части, что началась после прекращения огня. Ереван не ожидал крутого разворота, когда сам же оказался в заложниках собственного плана.

Вообще это присуще армянским стратегам – начинать рискованные кампании, а далее полагаться на судьбу или счастливый поворот, потому что планировать только дебютную часть и не видеть дальше своего носа – это их фирменный знак.

После наступления затишья пошла писать губерния, будто в стране начался массовый всплеск добровольческого движения, что солдаты чуть ли не умоляют командование приостановить их демобилизацию. Одним словом, бурно тиражируются дешевые и абсолютно неправдоподобные легенды о взрыве патриотизма, о жертвенном настрое молодых людей. И не обязательно быть военным экспертом или же обладателем эксклюзивной информации, чтобы понимать, что Ереван добился минусового результата от затеянной военной авантюры.

Как передает AZE.az со ссылкой на “Каспий”, один из чинов военного командования страны-агрессора в беседе с представителями местных медиа сказал буквально следующее: «Наши вооруженные силы одержали блестящую победу… Несмотря на болезненные потери, некоторые материальные разрушения, наш дух и воля стали сильнее».

Столь противоречивое признание человека в погонах, выступившего по итогам шестидневных боев, говорит о том, насколько уязвима армянская оборонительная система и насколько дорого ей пришлось заплатить за непростительную опрометчивость. Путаясь в своих доводах и умозаключениях, представители власти и военного командования практически признают, что в их стране царствует неуправляемый хаос. Нет единоначалия, нарушено взаимодействие между органами власти, политическим верхом и военным ведомством, наконец, сбиты все прицелы в условиях форс-мажора. А армия Армении – это пространство бесчинств и беспредела. Парадокс в том и заключается, что на провоцирование экстремальной обстановки армяне пошли сами и попали в цугцванг.

Ныне, когда уже замолкли крупные орудия, и агрессор улучил момент, чтобы перевести дух, пропагандисты заполняют информационный фон так называемыми аналитическими комбинациями о том, что послужило причиной подрыва режима прекращения огня. После отшумевших боев все излияния из этой серии являются ничем иным, как пустыми пируэтами речи. Обычно при очевидном успехе победившая страна идет на обнародование деталей процесса, выстраивает хронологию событий, наконец, проливает свет на невидимую сторону предмета, чтобы пользователи информацией оценили по достоинству значимость достигнутого результата.

В Армении все это делается, но целью является не посвящение сограждан в детали случившегося, а конструирование каркаса мифической победы. В реалиях она есть, но принадлежит она не зачинщику обострения, а стороне, которая была вынуждена выступить ответчиком. Да, Азербайджан потерял высокопоставленных офицеров, лишился своих лучших воинов, но Президент Ильхам Алиев пообещал, что за ценой Баку не постоит. Так оно и случилось.

Когда из Еревана высокопарно вещают, мол, вооруженные силы Армении уверенно контролируют ситуацию вдоль всей границы, банально лгут.

Контроль обстановки всегда осуществляет сильное звено, то есть в данном случае Азербайджан. Оно и ясно, ведь только уверенный в себе актор может себе позволить экстраординарные действия и решения, ему по силам навязать новые сценарии оппоненту, наконец, знающий реальную цену противника сильный игрок всегда идет в бой с открытым забралом. В поведенческих нормах Еревана всего этого не наблюдается, потому армянские агитаторы и пропагандисты напирают на словоблудие.

Итак, каковы же предварительные итоги шестидневной войны? Армия страны, у которой дезорганизовано управление, по определению не может одержать победу в противостоянии с фаворитом. Она может только обострить обстановку провокациями и при наличии мощного ответа завыть, как раненый кабан. Именно это и произошло.

Власть, которая теряет связь с реальностью, также не способна на главенствующее положение в пространстве, и товузский провал продемонстрировал это более чем рельефно. Наконец, игры с огнем для маргиналов всегда заканчиваются плачевно, поскольку они не созданы для взлетов, их удел – падение.

Отсюда не сложно прийти к базовому умозаключению. Армения продолжает скатываться в бездну, и времени у нее осталось в обрез.