Если Иран, заранее, зная, что в самолетах находится вооружение для Армении, разрешил их перелет через свою территорию, то это категорически противоречит дружеским отношениям с Азербайджаном.
На днях стало известно, что в период боев на товузском направлении армяно-азербайджанской границы Россия поставила Армении крупную партию оружия – 400 тонн военной техники.
Российское оружие в Армению было доставлено буквально «задними дворами», словно для того, чтобы никто не догадался. Летели российские Ил-76 окружным путём – по маршруту Ростов – Минводы – Актау-Туркменбаши – Новшер – Решт -Мегри – Ереван. Казахстан, Туркменистан и Иран открыли свои воздушные «коридоры» для транспортировки этих военных грузов, которым, по большому счету, было известно о целях и содержании этих поставок.
Как передает AZE.az, прокомментировать факт предоставления Ираном своего воздушного пространства для поставок российских вооружений в Армению, Vzglyad.az попросил экс-посла Ирана в Азербайджане Афшара Сулеймани, который сказал, что поставка российских вооружений в Армению – это общеизвестный факт, так как Москва постоянно поддерживала Ереван.
«К тому же среди стран Южного Кавказа именно в Армении находится российская военная база. Границы Армении охраняет российская армия. Экономика Армении находится под контролем России. Она различными путями переправляет оружие Еревану. Необходимо внести ясность в вопрос о том, с какой стати Россия декларирует о дружественном характере взаимоотношений с Азербайджаном, но в то же время оказывает военную поддержку Армении?
Если же Иран, заранее, зная, что в самолете находится вооружение для Армении, разрешил его перелет через свою территорию, то это категорически противоречит дружеским отношениям с Азербайджаном.
Но с другой стороны, Иран связан с определенным соглашениями и двусторонними обязательствами с Россией. К примеру, можно напомнить сирийский вопрос. Правда, Москва не так часто поддерживала позицию Ирана на международной арене, что возможно связано с тем, что у Ирана имеются проблемы с США. В любом случае данный вопрос следует тщательно расследовать», – отметил экс-посол.