По словам азербайджанского участника популярного шоу, ему позвонил координатор проекта и объяснил, что его ждут на «Голосе» через год в следующем сезоне
Азербайджанский композитор, вокалист, гитарист и педагог Гасим Халилов в прошлом году прошел кастинг шоу «Голос 60+», но на «слепые прослушивания» не попал по техническим причинам. Продюсеры проекта пригласили 72-летнего бакинца Халилова приехать в Москву через год, но по понятным причинам, этого сделать не удалось из-за закрытых границ между Россией и Азербайджаном и пандемии.
Теперь звёздный час азербайджанского музыканта на сцене «Голоса» еще впереди – в 2021 году.
Как передает AZE.az, в разговоре с корреспондентом «Москва-Баку» Гасим Халилов рассказал о новых наставниках, кому бы из них он отдал предпочтение, а также жалеет ли о том, что придется ждать еще год выступления на сцене Первого канала.
– Вы расстроились, что из-за закрытых границ не удалось приехать на слепые прослушивания в Москву?
– И да, и нет. (Улыбается.) Предчувствовал, что это возможно. Ведь теперь у меня есть возможность еще более тщательно подготовиться, но, правда, в прошлом году был уже хорошо готов. Хотя был сильно простужен, но кастинг прошел на отлично. Было приятно, что похвалили мой тембр голоса. А в начале июня этого года мне позвонил координатор проекта и объяснил, что меня ждут на «Голосе» через год в следующем сезоне!
– Почему вы не вышли на сцену в прошлом году?
– Дело в том, что «слепые прослушивания» разделили на два дня, я попал на второй день кастинга. Так получилось, что в этот день наставники должны были набрать только пять человек, и шансы были маленькие. Команды была укомплектованы и осталось 24 участника, которые не успели пройти прослушивания, в их числе был я. Продюсер шоу Юрий Аксюта пообещал, что в следующем году мы автоматически попадаем на «слепые прослушивания» без кастинга.
– Какую песню вы выбрали для шоу? Планировали петь азербайджанскую музыку?
– У меня в репертуаре много песен, я также сам пишу музыку. В том числе песни, написанные на стихи азербайджанского поэта Наби Хазри, к слову, Муслим Магомаев написал на его стихи свой хит – «Азербайджан». Мы с Муслимом Магомаевым учились у одного педагога Шовкет Мамедовой. Мне часто говорят, что даже наши голоса похожи, но думаю, все дело в итальянской школе. На кастинге шоу всем участниками предлагают петь хиты. Но мне хочется петь и на английском, испанском, и на русском языках. Мне кажется, что русские песни получается исполнять хорошо.
– К кому из нынешних наставников пошли бы в команду?
– Как профессиональный певец я бы выбрал Тамару Гвердцители. Она певица с большим вкусом. Я приверженец высокой культуры исполнения, иногда это даже важнее, чем хороший голос. Мне кажется Тамара Михайловна ближе всего. А вот Гарик Сукачев – совершенно не моя музыка. Льва Лещенко я знаю, мы с ним даже встречались на конкурсах вокалистов в советские годы. Я, кстати, даже собираюсь написать книгу о своей жизни и творческом пути.
– Как сохранять молодость и бодрость духа, свойственную вам?
– Мне 72 года, в ноябре будет 73. Универсального совета для всех нет, наверное, дело еще в генетике. Но думаю, что важно любить то, чем занимаешься по жизни. Я не фанат, но очень сильно люблю свою профессию. И по сей день даю концерты, выступаю, пишу песни, преподаю, в ближайшее время собираюсь записать еще несколько песен. У меня великолепная итальянская классическая школа, которая дает возможность владеть голосом, мне это помогает и по сей день!