Власти Армении ищут, кто ей поможет не проиграть в войне с Азербайджаном и удержать оккупированные территории. Но таких сил нет – звонки, обращения к мировым лидерам, визиты в Россию и Европу не приносят президенту и премьеру удовлетворения.
Армения продолжает судорожно метаться между центрами силы, пытаясь найти союзников, чтобы не проиграть в войне с Азербайджаном и удержать оккупированные территории. Наглядно это показала встреча президента Армении (страны-члена ОДКБ, а не НАТО) Армена Саркисяна с генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом.
Саркисян попросил руководство Североатлантического альянса оказать воздействие на Турцию, чтобы Анкара не поддерживала Баку. И тогда, по мнению президента Армении, станет возможным мирное урегулирование в Карабахе.
Ответ Йенса Столтенберга был ожидаемым. Генсек Североатлантического альянса заявил, что НАТО не является стороной конфликта в Карабахе.
На что же рассчитывала армянская сторона, обращаясь к НАТО? Как передает AZE.az, этот вопрос Media.Az адресовала известному немецкому политологу Александру Рару:
– Сначала Армения обратилась за помощью в ОДКБ, но столкнулась в этой организации со сложностями. Еревану трудно было воздействовать на государства Центральной Азии, входящие в эту организацию. В то же самое время и Россия бережно относится к Азербайджану и не хочет ставить под вопрос дружеские отношения с Баку, несмотря на союзнические отношения с Арменией.
В Ереване увидели, что заангажировать ОДКБ невозможно. Тогда руководство Армении, всегда утверждавшее, что оно ведет двухвекторную политику и ориентировано на Запад, а не только на Евразию, попыталось навести мосты с НАТО. Но и здесь не получилось. Североатлантический альянс не хочет вмешиваться в карабахский конфликт.
Запад, в целом, дистанцируется от всей этой ситуации, не желает подливать масла в огонь, да и просто не знает, что ему делать.
– И при этом международное право на стороне Азербайджана…
– Да, и на Западе так говорят и пишут. В то же самое время, здесь не очень одобряют применение силы. Так что Запад, НАТО, да и Россия, будут просто призывать конфликтующие стороны прекратить огонь и сесть за стол переговоров.
– Но что же дальше будет делать Армения? Армянский премьер Никол Пашинян призвал армян воевать до «победного конца», на переговоры он не готов.
– Вы знаете, я бы не сказал, что в Армении не хотят пойти на переговоры. Просто в Ереване думают о том, как сделать это, чтобы не потерять лица. Возможно, будет международное присутствие ООН или ОБСЕ, но переговоры, скорее всего, состоятся.