По мнению российского эксперта, приход в США к власти Джо Байдена может еще больше сблизить позиции России и Турции.
В освободительной войне Азербайджана в Карабахе завязаны интересы и позиции многих мировых держав. В непростой геополитической ситуации, в частности, оказалась Россия, которая называет Азербайджан стратегическим союзником, но при этом связана обязательствами по ОДКБ и партнерскими отношениями с Арменией.
Также Москва не желает сориться с Эрдоганом, но при этом, вполне очевидно, обеспокоена усиливающимся влиянием Турции на Южном Кавказе. Каков нынешний расклад интересов России в регионе Южного Кавказа, как будет выстраивается ее позиция в отношений сторон конфликта и внешних игроков?
Москва неоднократно давала понять, что намерена сохранить баланс в отношениях с Азербайджаном и Арменией. Сигналы, которые можно трактовать таким образом, имели место и в период нынешней эскалации вооруженного противостояния вокруг Карабаха. Можно вспомнить, например, состоявшиеся 8 октября 2020 года телефонные переговоры между азербайджанским премьером Али Асадовым и его российским коллегой Михаилом Мишустиным, которые прошли незадолго до заседания Евразийского межправительственного совета в Ереване.
Как передает AZE.az, об этом Vzglyad.az сказал ведущий аналитик Агентства политических и экономических коммуникаций Михаил Нейжмаков.
“Следует отметить, что Россия никак не игнорирует Анкару при обсуждении ситуации вокруг Карабаха. Она к ней прислушивается и учитывает каждый контакт или заявление.
Вспомним о дипломатической активности в самом начале эскалации конфликта. Так, сообщение о телефонном разговоре Сергея Лаврова с его турецким коллегой Мевлютом Чавушоглу 27 сентября 2020 года на официальном сайте МИД РФ появилось раньше переговоров руководителя отечественной дипломатии с главой МИД Азербайджана Джейхуном Байрамовым и значительно раньше телефонного звонка премьера Армении Никола Пашиняна Владимиру Путину. Позже и пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков специально отметил работу «в полном контакте» с Турцией на данном направлении.
Обратим внимание, что одним из тезисов недавнего интервью российского посла в Турции Алексея Ерхова стало упоминание о «широком поле совпадающих задач и целей», которые стоит «решать и достигать совместными усилиями». Стоит помнить, что в случае победы на президентских выборах в США Джозефа Байдена, новая демократическая администрация может стать сложным партнером и для России, и для Турции.
Как известно, Байден в свое время говорил о необходимости «изоляции действий Эрдогана в регионе», приход к власти демократических администраций традиционно задает не самые оптимистичные ожидания и в Москве. Общие проблемы не всегда сближают – и все же указанные факторы могут дополнительно подтолкнуть Россию и Турцию к выстраиванию взаимного диалога”, – отметил российский политолог.