Алиев: За 44 дня я получил столько звонков о том, чтобы мы “остановились”

“Мы старались решить этот вопрос мирным путем. В том числе я как глава государства в течение 17 лет пытался, чтобы этот вопрос решился мирным путем, и это основная причина затягивания этого вопроса. Международные посредники также заверяли нас, что этот вопрос можно решить мирным путем. Но за последний год мы увидели, что нас просто обманывают. Мирный процесс, можно сказать, попал в состояние паралича”.

Об этом сказал Президент Азербайджанской Республики, Верховный главнокомандующий Ильхам Алиев на встрече с военнослужащими, проходящими лечение в Клиническом медицинском центре номер 1.

Новое руководство Армении фактически уничтожило переговорный процесс неприемлемыми, вредными шагами и заявлениями и в последние месяцы даже не скрывало этого: “Предпринимали демонстративные шаги, чтобы показать и нам, и всему миру, что оккупированные территории навечно останутся под оккупацией. Они издали различные карты. На этих картах были обозначены границы «Нагорно-Карабахской Республики», в которые также входили все оккупированные территории. Они изменили названия наших исторических городов, дали им новые уродливые названия. Они изменили названия всех наших сел. Они хотели стереть наше историко-культурное наследие. Хотели привезти армян из-за границы и поселить в Шуше. В результате строительства новых коммуникаций, дорог они хотели ускорить заселение, особенно в районах, расположенных вдоль Араза. За счет финансовой и политической поддержки армян, проживающих за рубежом, в нескольких странах некоторые муниципалитеты уже приняли решение признать «Нагорно-Карабахскую Республику». О чем все это свидетельствует? Все это показывает, что они считали, что таким путем они узаконят оккупацию, достигнут успехов в признании так называемой преступной структуры. Когда мы увидели, что они просто обманывают нас, пытаются оскорбить нас, наши святые места, мы сказали свое слово, и я этого не скрывал. За все это время – в течение 17 лет я говорил, что если этот вопрос не будет решен мирным путем, то мы решим его военным путем. Что бы ни говорили, я и сегодня так думаю, говорю те же слова. За эти 44 дня я получил столько звонков, поступило столько сигналов о том, чтобы мы остановились. Я говорил, что ставлю условие перед врагом, пусть покинет наши земли и мы остановимся. Пусть выступит с заявлением, что выхожу, мы остановимся. Пусть даст график, даст дату, мы остановимся. Но противник думал, что сможет предотвратить нашу успешную атаку”.