За минувший период имели место разоблачения, которые вызвали еще больше подозрений о том, почему армяне понесли такое поражение. Об этом в интервью ряду армянских СМИ заявил второй президент Армении Роберт Кочарян, передает AZE.az.
“Это создают атмосферу, из-за которой многочисленные вопросы граждан остаются без ответа со стороны госорганов. И это, безусловно, большая проблема. Каждый человек сталкивается с дилеммой: премьер и власти сделали, чтобы была война и не сделали ничего, чтобы ее предотвратить; премьер и власти сделали все, чтобы проиграть и не сделали ничего, чтобы не проиграть. Когда гражданин сталкивается с подобной дилеммой, это не нормальная ситуация, и политический дискурс в стране идет в направлении того, насколько это подозрение проецируется на нашу ситуацию. Появилось много вопросов, которые остались без ответа”.
На вопрос, есть ли у него ответы, Кочарян отметил, что ошибок настолько много, что для одного человека, для одной войны их слишком много.
“Я бы предложил посмотреть на этот вопрос с другого угла. А что было сделано правильно, чтобы не было войны и чтобы мы в не проиграли. За эти 2,5 месяца никто не сказал, что именно правильно сделал этот премьер и власти, чтобы не оказаться в этой ситуации. Говорят, про последние 30 лет и т.д., но что конкретно было сделано правильно в этот период. Просто напомним нашему народу о дипломатических провалах, провоцирование Турции и Азербайджана, доведение процесса до тупика, нейтрализация опытных военачальников во время боевых действий, переход от регулярной армии к отрядам. Все это обсуждалось и продолжает обсуждаться до сих пор. И помогите мне, укажите, какой шаг был правильный, чтобы не оказаться в этой ситуации”.
“Фактически, что мы имеем сегодня. Из аудиозаписи (имеется в виду якобы “разговор” Александра Лукашенко и Сержа Саргсяна о предложении отказаться от “зоны безопасности” за $5 млрд – ред.) становится ясно, что обсуждение, предложение было отвергнуто. Но мы не знаем, было принято это предложение или нет. Есть разговор, который подтвержден, неопровержим, и есть результат – потерянные территории, о которых шла речь, 5+2, а теперь и больше.
У меня сейчас нет фактов выявить и доказать эту связь между предложением и последствием, но у нас есть правоохранительные органы. Если есть государство, то эта связь должна быть опровергнута или подтверждена. Очевидно, что при этой власти это невозможно, ее надо сменить, чтобы люди узнали, что произошло на самом деле”.
Это один из тех вопросов, на которых сегодня нет ответа, отметил Кочарян, говоря о том, что глава Генштаба ВС на 4-ый день войны доложил о невозможности ее продолжения, но она не была остановлена. “Это вызывает большие подозрения, что была подобная сделка, теневые договоренности, у людей есть право на подозрения. Это ненормальная ситуация. Создается впечатление, что это была заранее запланированная война на поражение. Это разумно подозрение появляется при сопоставлении фактов”, – отметил он.