По мнению российского эксперта, поездка в Москву экс-президента Роберта Кочаряна фактически закончилась ничем.
Как личную трагедию разгром в войне воспринимает и переживает незначительная часть — не более десяти процентов — населения Армении, да и то лишь выходцы из Карабаха и те, кто был финансово-экономически связан своим бизнесом с этим регионом.
Как передает AZE.az, об этом в беседе с корреспондентом Axar.az сказал российский военный эксперт, профессор Олег Кузнецов.
По его словам, именно они выходят на акции протеста против правительства и лично премьер-министра Пашиняна, видя в них главных виновников поражения страны и своей связанной с ней личной трагедии.
«Но число недовольных нынешними властями страны в Армении не так уж и велико: в акциях протеста принимают участие в среднем порядка пяти-семи тысяч человек за раз, что не идет ни в какое сравнение с 200-тысячными народными манифестациями в поддержку Пашиняна в апреле-мае 2018 года.
Фактически, можно говорить о том, что широкие массы армянской общественности остались инертны к фактам военного поражения своей страны, что не дает оснований говорить о наличии какого-то общественно-политического кризиса в Армении: народ в принципе не выражает активного недовольства «верхами», массово и активно не поддерживает акции оппозиции, а поэтому нет основании говорить о наличии в этой стране какой-то революционной ситуации», – отметил наш собеседник.
Эксперт утверждает, что начальник Генерального штаба ВС Армении уже на четвертый день боевых действий предупреждал его о том, что война проиграна.
9 октября — через две наделе после начала войны — при подписании первого так и не состоявшегося гуманитарного перемирия представители Кремля и генштаба ВС РФ также вполне недвусмысленно намекали ему на это, а 14 октября экс-министр обороны Тоноян говорил уже не о поражении, а о крахе, но Пашинян еще почти месяц продолжал боевые действия, явно в ожидании того, что армия Азербайджана окончательно добьёт всю военную инфраструктуру армян и тем самым лишит его политических оппонентов внутри страны их самой главной опоры.
«Лишившись своей базы в Карабахе, карабахский клан внутри Армении автоматически перестал представлять собой какую-то реальную политическую и финансовую силу, что наглядно показала ситуация вокруг недавнего вояжа в Москву экс-президента Роберта Кочаряна, закончившегося ничем, точнее — нарочито громким и таким же пустым заявлением о его возвращении в большую политику в Армении.
Он заявил об этом своем намерении не на армянском, а на хорошем русском языке, правильно расставив акценты и интонации по ходу речи. И сделал это в российском издании «Спутник-Армения», подчиняющемся Маргарите Симоньян.
То есть, по факту, он адресовал эту речь не армянскому обществу или армянскому политическому классу, а именно российскому высшему политическому руководству, которое отказало ему в контактах во время его вояжа в Москву.
По сути, Кремль проигнорировал «друга Роберта». Если бы Кочарян действительно хотел заявить о своих намерениях армянскому народу, то сделал бы это на армянском языке и в каком-то популярном армянском издании. Но этого не случилось», – отметил Кузнецов.