Вопрос “геноцида армян” оказался особенно острым для Соединенных Штатов. Турция долгое время была военным союзником, и США поддерживают значительное военное присутствие на авиабазе Инджирлик. Но в последние годы отношения ухудшились, чему способствовало стремление Турции к улучшению отношений с Россией и ее нападение на поддерживаемые США силы на севере Сирии. Это прорвало дамбу в Конгрессе, который в 2019 году проголосовал за признание “геноцида армян”, пишет LA Times.
Но Конгресс – это не Белый дом, который определяет внешнюю политику США. Президент Барак Обама не выполнил предвыборное обещание в 2015 году, использовав лишь армянский термин – “Мец егерн”, и заявил, что “начиная с 1915 года, армянский народ Османской империи был депортирован, убит и послан на смерть”.
“Это подводит нас к Байдену, который, возможно, вошел в Овальный кабинет с самым глубоким и широким пониманием внешней политики США. Но он также исторически позиционировал себя как умеренный прагматик. Безусловно, внешняя политика может быть многомерной шахматной партией, в которой идея не обязательно в том, чтобы выиграть, а в том, чтобы убедиться, что ваши оппоненты проиграют. Но здесь важны правда и честное признание истории. Байдену нужно назвать “геноцид армян” своим именем”, – настаивают прармянские аналитики издания.