По мнению известного российского эксперта, после ночного инцидента на границе у официального Баку появится много вопросов в том числе и к Кремлю.
Все то, что случилось этой ночью в Кельбаджаре, я считаю заранее спланированной военно-политической провокацией со стороны Армении, направленной на срыв достигнутых договоренностей по послевоеному нагорно-карабахскому урегулированию. Исполнители обезврежены и уже персонально известны.
Как передает AZE.az, об этом в беседе с корреспондентом Axar.az сказал российский историк, военный историк Олег Кузнецов.
«Я думаю, что после их допросов появится новая информация, которая позволит сделать какие-то предметные выводы. Пока не ясно, кто стал инициатором этой провокации — центральные власти Армении или какие-то частные воинские начальники, поэтому ставить вопрос о том, кто в этом инциденте виноват персонально, пока, на мой взгляд, преждевременно.
Но мне кажется, что данная акция армянских военных — не инициатива Пашиняна и его политического окружения, а масштабная провокация его оппонентов, чтобы обострить внутриполитическую ситуацию и сорвать электоральный процесс в этой стране, равно как и исполнение обязательств по Трехсторонним соглашениям от 10 ноября 2020 года и 11 января 2021 года», – отметил наш собеседник.
По его словам, дата этой провокации тоже была выбрана армянской стороной не случайно.
“Завтра, 28 мая, в Баку и Ереване отмечается День Республики, поэтому захваченные в плен армянские военные явно хотели подарить праздник своим друзьям в Ереване и испортить праздник своим врагам в Баку. Одного этого обстоятельства вполне достаточно для того, чтобы утверждать, что эта акция армянской стороны — целенаправленная военно-политическая провокация. Впрочем, я не исключаю и варианта того, что эта провокация должна была косвенно ударить и по российской стороне, так как 28 мая в России — это день пограничника.
И еще, если верить официальным заявлениям из Москвы, Баку и Еревана, то между азербайджанскими и армянскими военными вокруг Карабаха должны постоянно находиться российские военнослужащие — миротворцы или пограничники. Если это так, то этой ночной провокации армянских ВС не должно было быть.
Следовательно, сам собой напрашивается вывод о том, что российские военные в Карабахе или крайне пренебрежительно относятся к своей служебно-боевой деятельности, что с позиции уголовного закона может быть квалифицировано как преступная халатность, или открыто потакают и пособничают диверсантам, что следует определять как измену.
Поэтому я уверен, что после этого инцидента у официального Баку появится много вопросов в том числе и к Кремлю”.