Хотя после осенней войны, которая для Армении закончилась полным поражением, Никол Пашинян находится в тяжелом положении, но сегодня у и.о. премьер-министра в стране достаточно сторонников, которые уж очень не хотят возвращения во власть на волне протестов представителей ненавистного карабахского клана.
1 июня экс-президент Армении, лидер, так называемого, карабахского клана, Роберт Кочарян дал интервью телекомпании РБК. Оставаясь верным ницшеанскому “падающего толкни”, второй президент Армении продолжил в жестких формах критиковать и.о. премьер-министра Армении Никола Пашиняна, который и так переживает свои, мягко говоря, не самые лучшие времена.
Кочарян сказал: “Армении следует реформировать систему власти, ограничив полномочия премьер-министра”.
Развивая мысль дальше, экс-президент добавил, что модель парламентской республики неудачна для Армении:
“Ни один президент Армении не имел столько полномочий, сколько имеет премьер Армении. Это просто недопустимо”,-добавил Р.Кочарян.
Таким образом, Кочарян призывает ограничить влияние Никола Пашиняна на политические процессы в Армении, которое он считает “неограниченным”.
Не следует забывать, что через считанные дни в Армении состоятся досрочные парламентские выборы. Никол Пашинян с 25 апреля является исполняющим обязанности премьер-министра.
Спрашивается: какой резон для Роберта Кочаряна предлагать ограничить полномочия премьер-министра, если ты уверен, что Пашинян выборы проиграет?
Из этого следует, что Р.Кочарян – политический и личный противник Пашиняна, который сразу же после бархатной революции в Армении стал таскать второго президента Армении по судебным заседаниям – в том, что Пашинян выборы проиграет не уверен.
Согласно армянскому законодательству, премьер-министр избирается парламентом страны.
Как передает AZE.az со ссылкой на Vzglyad.az, интересно и важно, что данная система была введена в последние месяцы правления бывшего, третьего президента Армении Сержа Саргсяна в 2018 году, который после 10 лет президентства никак не хотел уступать “кресло” и лично для самого себя, с целью продолжения управления страной уже с поста премьер-министра, реформировал систему управления. Именно Серж Саргсян, которому в 2008 году Р.Кочарян передал власть, который является его земляком, ибо оба они, по сути, представители, так называемого, карабахского клана, и заложил основу нынешней парламентской системы управления.
Примечательно, что Кочарян-Саргсян и их карабахский клан, до этого времени фактически узурпировавший власть в Армении и удерживавший ее в руках вплоть до бархатной революции 2018 года, воспользовался, как ни странно, турецким примером.
Дело в том, что за несколько лет до этого в Турции был проведен референдум, в ходе которого население страны проголосовало за трансформацию системы политического управления страны от парламентской к президентской. В ходе последовавших выборов Эрдоган, чьи полномочия на посту премьер-министра при президентстве Абдуллы Гюля истекали, был избран президентом, а Абдулла Гюль сошел с политической арены ввиду истечения своих полномочий.
Весь этот сценарий с точностью был повторен в Армении. Но если в Турции для того, чтобы Эрдоган не уходил с политической арены, но и дальше продолжал управлять страной, для того, чтобы Турция из парламентской страны превратилась в страну президентскую, был социально-общественный заказ, где этого требовал народ, то ничего подобного в Армении не было.
В Турции все было осуществлено законно. События же в Армении 2008 года были захватом власти с кровавым подавлением протестного движения в марте того года, и попыткой узурпировать власть в 2018 году.
Удачей для Сержа Саргсяна стало то, что в 2018 году ради власти он не отдал приказ стрелять по толпе на улицах Еревана. А вот в ходе передачи власти от Роберта Кочаряна к Сержу Саргсяну в 2008 году кровь пролилась. И многими это кровопролитие связывается с именем Роберта Кочаряна.
Возникает, пожалуй, самый главный вопрос:
Так почему же Р.Кочарян не протестовал против Сержа Саргсяна и не отговаривал его в 2018 году, когда именно он вводил в стране парламентскую систему управления с целью руководства страной на посту премьер-министра? Ведь, повторимся, нынешняя система управления Армении, когда главным является премьер-министр, избираемый парламентом, детище именно Сержа Саргсяна, но никак не Никола Пашиняна.
Так почему же ты тогда молчал, Роберт Седракович? Неужто потому, что Серж Саргсян свой, земляк, представитель карабахского клана, при котором и дальше можно было бы пользоваться неограниченными льготами и грабить страну, не будучи президентом и официального никакого другого поста не занимая. Почему же тогда не сказал Сержу Саргсяну, что сосредотачивать в своих руках такую большую власть и полномочия не следует, “так не правильно”, не стал критиковать его за это в СМИ?
А все потому что своя рубашка ближе к телу. Да еще потому что общей чертой для многих армянских политиков, как из оппозиции, так и правящих кругов, является негативное качество продаваться поискам соринки в чужом глазу, не замечая при этом бревна в собственном.
Кроме того, сегодня после осенней войны, которая для Армении закончилась полным поражением, Никол Пашинян находится в тяжелом положении. Однако, наравне с этим, у и.о. премьер-министра в стране достаточно сторонников, которые уж очень не хотят возвращения во власть на волне протестов представителей ненавистного карабахского клана.
Кроме того, и это тоже нужно признать, при Николе Пашиняне армянскому населению в социальном отношении стало жить в разы лучше, чем при Кочаряне и Саргсяне. Параллельно с этим Армения может получить огромные барыши при неминуемой реализации проекта Зангезурского коридора. Вот всего этого и не в состоянии переварить лидерам карабахского клана, которым выгодно все представлять в самых мрачных тонах.
Свое слово всем преступникам, бандитам и ворам, прикидывающимся “патриотами” и “реваншистами”, свое слово 20 июня должен сказать на выборах армянский народ, если он действительно хочет войти в список достойно живущих народов региона и всего мира. Он должен слушать голос разума, а не голос временщиков, узурпаторов, бандитов, воров, которые многие годы расхищали бюджет Армении, оставив народ у разбитого корыта.