Представитель Совета по правам человека при президенте РФ, комментируя убийство Абдуллаева, отметил, что точку в деле поставит суд.
Автоинспектора Александра Гусева, который, по версии следствия, случайно застрелил 19-летнего азербайджанца Векила Абдуллаева, освободили из-под стражи. Однако это не означает, что он уйдет от ответственности, объясняют специалисты, передает AZE.az.
В России продолжается расследование дела о гибели 19-летнего Векила Абдуллаева в Новосибирске.
Сотрудник ГИБДД Александр Гусев, выстреливший Абдуллаеву в голову при задержании, освобожден из-под ареста под подписку о невыезде. Почему мера пресечения в отношении обвиняемого была изменена и что это значит для хода расследования?
Корреспондент Sputnik Данара Курманова обратилась за комментариями в Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ).
Несмотря на то, что Гусев не находится в СИЗО, ему все так же вменяется статья о причинении смерти по неосторожности. Дело находится под контролем МВД и лично председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. И главное сейчас – не накалять обстановку еще больше и не придавать ей национальную окраску, считает член СПЧ Кирилл Кабанов, отвечающий в Совете за гражданский контроль правоохранительных органов.
“Как только мы даем нацокраску этому событию, мы поступаем неправильно, учитывая, что кому-то выгодно раскачивать национальную ситуацию, – заявил он в комментарии Sputnik.
“Если смотреть запись, видно неподчинение со стороны граждан. Полиция предъявила оружие, но из него не стреляла. Оружие выстрелило во время задержания, поэтому инцидент будет рассматриваться как непреднамеренное убийство. Если бы нечто подобное произошло на родине погибшего, была бы такая же история”, – отметил Кирилл Кабанов.
Инцидент произошел вечером 28 мая, когда сотрудники ГИБДД преследовали автомобиль Toyota Mark-2, водитель которого не остановился после требования со стороны представителей властей. Когда иномарка все же прекратила движение, водитель и пассажиры бросились врассыпную.
По данным полиции, автоинспекторам удалось задержать только одного из беглецов, которому решил помочь его спутник Векил Абдуллаев. Когда нарушителя вели к патрульному автомобилю, Абдуллаев стал хватать Гусева за форменную куртку, после чего инспектор достал табельный пистолет Макарова. Выстрел произошел, когда Гусев заламывал Абдуллаеву руки, чтобы уложить его на капот. Пуля попала Векилу Абдуллаеву в голову, его госпитализировали, однако позже молодой человек скончался в больнице.
“При той статье, которая у нас существует (ответственность за непреднамеренное убийство), люди под стражей не находятся, это общая практика, – объясняет Кирилл Кабанов. – Поэтому нельзя говорить, что подписка о невыезде – это какой-то вид освобождения. Это все равно ограничение свободы”.
Слухи о том, что инспектор сможет избежать наказания, мешают расследованию, считает председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев.
“Если суд решит, что он (Гусев – прим. ред.) совершил преступление, накажет, безусловно. Почему следствие толком не началось, а уже пошли разговоры, что он избежит наказания? Это неправильно. Дайте возможность следствию, суду сделать свою работу. Это похоже на историю с актером Ефремовым, когда все кричали: “Он не получит наказания – отмажут!” Но восемь лет ему дали”, – сказал он в комментарии Sputnik.
Оказывавшие сопротивление полиции остальные пассажиры Toyota также были задержаны. По данным Следственного комитета России, в отношении двух человек возбуждены уголовные дела.
Как сообщил глава Азербайджанской национально-культурной автономии Новосибирска Расим Бабаев, представителей диаспоры устраивает, как идет следствие. Он уверен, что большинство его соотечественников полагаются в данной ситуации на беспристрастность закона.
“Возмущаться может каждый, не только мои соотечественники… Разбираться будут следственные органы, адвокаты, Следственный комитет… Не нужно придавать национальную окраску этому инциденту, есть преступление – оно расследуется, и точку в деле поставит суд”, – заключил Бабаев.