Проармянски настроенный российский парламентарий Константин Затулин никак не может понять, почему Баку и Анкара перешли от слов к действиям в наведении регионального порядка.
Как передает AZE.az со ссылкой на канал “Новость дня. Азербайджана и Армении. КАРАБАХ”, оставаться в пределах трезвости, прежде всего политической, дано тем, кто способен грамотно оценивать меняющиеся обстоятельства. Излишняя эмоциональность, не умение совладать собой, когда что-то происходит во вред твоим ожиданиям и интересам, наконец, повышенная раздражительность – все это проявления слабости и безысходности.
Об этом пишет на Vesti.az известный политолог Тофиг Аббасов.
Эти качества не делают чести тем, кто оформляет заявки на признание собственной позиции.
Небезызвестный Константин Затулин, традиционно представляющийся в образе слепого заступника армянских интересов, по новой разразился громом. На этот раз в связи с Шушинской декларацией, что обозначила условия нового миропорядка в южно-кавказском регионе. Миропорядка, а не беспорядка.
Эпатажный российский парламентарий настолько обезоружен событием, что, барахтаясь, ударяет лицом в жирную грязь.
Очередной бенефис политика в честь опущенной Армении, устроенный в ходе видеомоста «Сочи-Ереван», не принес дохода Еревану, хотя Затулин обещал. Устроителю спектакля определенно что-то перепадет. Не хилая сочинская диаспора армян, похоже, зачла видео соединение в актив вице-спикеру Госдумы РФ, который знает чего желает, но не знает чего делать нельзя.
Речь о том, как не видящие дальше носа деятели зачастую попадают впросак из-за политической близорукости.
Итак, говоря о Шушинской декларации, парламентарий использует определение «так называемая», нарочито подчеркивая презрительное отношение к документу, который с момента подписания президентами Ильхамом Алиевым и Реджепом Эрдоганом обрел силу закона.
Никакая затулинская ирония и пренебрежение изменить что-либо не в состоянии. Он всего лишь подчеркнул свою беспомощность перед лицом обязательств, которые немало лет беззаветно исполнял, защищая Армению. Даже тогда, когда она углубилась в негативную спираль.
Агрессию Еревана в отношении азербайджанских территорий Затулин не только защищал, но и пытался подвести под нее юридически базу. Не хватило трезвости, чтобы осознать тщетность авантюрной затеи.
Основная же интрига его излияний в том, что предстающий в образе ментора российский представитель признается, что никак не возьмет в толк причины, побудившие Баку и Анкару перейти от слов к действиям в наведении регионального порядка.
Армения выступала в роли злостного нарушителя, позволяя себе государственный террор и насилие в отношении мирного населения Азербайджана, геноцид против его исторического наследия.
Предупреждений и сигналов Еревану прозвучало предостаточно. Однако агрессор, полагаясь на поддержку таких же политических прощелыг, как Затулин, его прототипов в странах-сопредседателях, тупо щерился, надеясь на защиту лоббистов.
Вот и разыгралась драма для насильника в виде хлесткого поучительного наказания.
Чтобы предстать убедительным и не голословным в оправдании грехов подзащитной Армении, деятель, кстати, в молодости прошедший курс занятий травмоопасными видами спорта, пустился в досужие сплетни. Не подобает серьезному политику опускаться на плинтусовый уровень в раскрытии скобок важных событий.
Тем не менее, платный адвокат Армении стал разменивать себя на мелочуху.
Его выводы наподобие «Азербайджан является проводником турецких интересов», или «Баку отдает долг Анкаре, учитывая ее полную поддержку Азербайджану во время 44-дневной войны» и прочие – это вылитые базарные пересуды, и никак не серьезные аргументы, выдерживающие критику.
Не удивительно, что в приступе армянофилства Затулин, говоря о геополитической составляющей Шушинской декларации, сетует, дескать, не специалисту трудно разобраться, где заканчивается Турция, и где начинается Азербайджан. А интересно, сам-то автор сентенции осознает, какую пургу несет?
В геополитике высоких расчетов военно-политические союзы, ставя во главу угла доверие, кооперируются ради подавления серьезных угроз. Да, Шушинская декларация черным по белому прописала намерение касательно интересов третьих сторон. Затулина это положение задело за живое, потому как Баку и Анкара, как он подчеркивает, «не удержались и несколько раз упомянули Армению». А что в данном контексте непонятного?
Ереван после объявления независимости и не без участия затулиных, нуйкиных, козыревых и прочих голодранцев-рантье бросился оформлять территориальные притязания к Турции и Азербайджану. Кровопролитная война начала 90-х на ее совести. Да и на совести лоббистской банды.
Разве не эти проходимцы из групп поддержки неистово вбивали клинья в российско-турецкие отношения, используя Армению в качестве подручного инструмента? Разве не Затулин с единомышленниками пробивали проект «геноцида армян» в думских салонах с расчетом, чтобы столкнуть лбами Москву с Анкарой?
Позиция бесноватой Армении при абсолютной поддержке клики вдохновителей продиктовало необходимость согласованных шагов Баку и Анкары, чтобы раз и навсегда покончить с кровавыми вызовами.
Если преступная сила не сдается, ее уничтожают. Баку это осуществил, а Анкара политически и морально поддержала контрнаступательную операцию азербайджанской армии.
Классный мастер спекуляций Затулин должен быть благодарен Азербайджану за то, что он снес голову фашистской гидре и покончил с государственным террором Армении.
Азербайджан и Турция подписались под ясным и востребованным документом. Если это не отвечает ожиданиям политических ростовщиков, ничего трагичного в этом нет.
Российский парламентарий, передергивая значения Шушинской декларации, «считает очевидным, что Азербайджан и Турция обеспечивают свое слияние». Хочется вопросить – сам-то этот деятель верит в то, что говорит?! И вообще, о какой попытке слияний, или намерении «сделать хорошую мину при плохой игре» может идти речь, если Баку выполнил поставленную перед собой задачу, и мир сегодня признает его заслуги?!
Затулин и его единомышленники вольны считать, что «декларация направлена против Армении», но им не мешает задаться вопросом – почему.
И последнее. Российский политик считает, что документ не затрагивает интересы России, за исключением пункта о деятельности совместного мониторингового центра в Азербайджане. И здесь он не прав.
Москва поддержала действия Баку по восстановлению территориальной целостности и наведению регионального порядка. А город Шуша, как место важного события, указывает на символичность выбора.
Географическая высота, высокие цели и высокий дипломатический пилотаж вкупе обозначили начало новой поры в регионе, избавившемся от многолетней Карабахской боли.
Трезвомыслящим политикам все ясно без подсказок, намеков и нудных пояснений, что цена геополитической предсказуемости слишком высока, и ею надобно дорожить.