Армянские диверсанты заявили, что в Армении их призвали и заявили, что отправят охранять границы.
Сегодня в Баку продолжился суд по уголовному делу 14 членов армянских вооруженных формирований, совершивших террор, диверсии и другие преступления на территории Азербайджана: Серобяна Гегама Самвеловича, Авакяна Грача Арзумановича, Багасяна Армена Егизари, Гаспаряна Гора Ваграмини, Сефиляна Камо Кареновича, Акобяна Володи Вачагани, Асертяна Геворга Нораировича, Енгояна Сисака Гришаи, Петросяна Альберта Комиевича, Седракяна Ромика Мисакини, Миносяна Арама Гарниковича, Миносяна Мкртыча Симоновича, Матесяна Эдгара Вачагановича и Карапетяна Юрия Тиграновича.
Как сообщает собственный корреспондент haqqin.az, на заседании, проходящем в Бакинском суде по тяжким преступлениям под председательством судьи Афгана Гаджиева, обвиняемые продолжили давать показания, передает AZE.az.
Обвиняемый Геворг Асертян заявил, что 27 ноября прошлого года их собрали в военном комиссариате Гюмри, на трех микроавтобусах и одном автобусе вывезли в Лачин.
«В Лачине стояли российские миротворцы. Мы ждали в машинах, когда нас пропустят. Затем мы пересели на грузовики и на «Уралах» проехали еще минут 40. Нас подвезли к подножью какой-то горы, и оттуда мы пешком поднялись на вершину. Мы должны были сменить дежуривших на посту», – сказал Асертян.
По словам обвиняемого, на этой территории их расположением занимался подполковник Арсен Газарян.
«Он оставил нас и сказал, что вернется через два дня. Но он не вернулся. В неизвестном месте мы провели свыше десяти дней. Никаких приказов не получали. 13 декабря поступил звонок, и нам было велено спуститься вниз. Спускаясь с вершины, встретились с азербайджанскими солдатами. Мы сдались», – сказал обвиняемый.
Отвечая на вопросы государственного обвинителя, Геворг Асертян сказал, что служил в Аскеране, а сейчас учится в университете. По его словам, в тот период он не имел представления, что деревни Кехня Таглар и Чайлаггала, где их задержали, находятся на азербайджанской территории.
«Каждый говорит по-своему. Кто-то говорит, что это наша земля, а другой говорит, что нет. Нас туда подвез командир, мы были на службе, и в случае отказа выполнять приказы нас бы арестовали. Нам приказали охранять границы. Я сам живу в Гюмри. Всюду находились армянские солдаты. Я думал, что мы на территории Армении. Я знал о Трехстороннем соглашении, читал в интернете», – сказал обвиняемый.
«Вы не знали, что Лачин – это территория Азербайджана?» – спросил Асертяна гособвинитель.
«Нет, я не знал. Я в Карабахе был всего два раза», – ответил обвиняемый.
Он также сказал, что его группой командовал Сегам Серобян и что их отряд не получал боевой задачи.
«Тогда зачем вам выдали оружие? Сидели бы себе в Гюмри и дежурили бы в режиме онлайн», – так отреагировал гособвинитель на высказывания Асертяна.
Показания Геворка Асертяна на суде не совпадают с его же показаниями на предварительном следствии. На суде были зачитаны его показания во время предварительного следствия.
Во время следствия Геворк Асертян признался, что командование отдало приказ стрельбы на поражение по военнослужащим азербайджанской армии.
Затем были заслушаны показания Володи Акобяна. По его словам, он был призван в армию военным комиссариатом в Гюмри.
«Нам сказали, что нужно сменить караул, и выдали оружие под расписку. В полночь прибыли в Лачин, прождали до утра. В Лачинском коридоре стояли российские миротворцы и гражданские лица. Мы поднялись в горы, откуда уже спускались другие солдаты, которых мы должны были заменить. Казарян сказал, что мы должны нести дежурство несколько дней. Для нас разбили палатки, но в них невозможно было оставаться из-за жуткого холода. Казарян так и не приехал. Лишь 13 декабря он позвонил и приказал спуститься. Нас должны были заменить другие солдаты. Но, спускаясь с горы, мы заблудились и были задержаны азербайджанскими солдатами. Нас было 60 человек. Мы сдались и сложили оружие», – сказал Акобян.
Обвиняемый Мкртыч Миносян заявил, что он родом из Гюмри, в 2016-2018 годах служил в Ходжалы. В ноябре прошлого года был вызван в военный комиссариат.
«Поздно ночью нас на автобусах привезли в Лачин. Российские миротворцы нас не проверяли, открыли нам дорогу. Автобус остановился у подножия горы. Нас разделили на отряды, после чего мы поднялись в гору. В течение десяти дней несли дежурство, и за это время не произошло ни одной перестрелки. 13 декабря нам поступил приказ спуститься с горы. Тогда нас и задержали азербайджанские солдаты. Мы сложили оружие и сдались», – говорит Миносян.
Отвечая на вопросы гособвинителя, Миносян признал, что они находились на территории Азербайджана: «Я знаю, что это земли Азербайджана».
Аналогичные показания дал и обвиняемый Юрий Карапетян.
«26 ноября поступил звонок из военного комиссариата. Сказали, что, если не подчинюсь приказу, буду привлечен к уголовной ответственности. Нас уверяли, что мы идем охранять границы Армении. В автобусе я заснул, а когда очнулся, то увидел, что мы уже в Лачине. Мы проехали мимо российских миротворцев, которые не досмотрели нас», – сказал Карапетян, повторив историю об их пленении.
Другой обвиняемый, Ромик Седракян, подчеркнул, что их отрядом в 30 человек командовал Сегам Серобян, а общее командование осуществлял Арсен Казарян.
С таким же показанием выступил и Эдгар Матесян: «Нам сказали, что мы идем защищать границы Армении. В противном случае нас могли посадить на 8-12 лет».