По мнению азербайджанского эксперта, действия Кочаряна, Саргсяна и их сторонников могут спровоцировать последующие события и привести к государственному перевороту.
Армянская газета «Грапарак» задается вопросом: Чего боится Никол Пашинян? Дело в том, что за считанные дни до формирования нового парламента в Национальном собрании были предприняты строгие меры безопасности. На это были выделены дополнительные средства – около 130 млн. драмов, пишет «Грапарак».
«В частности уже на входах в зал заседаний установлены рентгеновские устройства, впредь все депутаты при входе в зал вынуждены будут проходить через них. До недавнего времени такие устройства были установлены у двух входов в парламент – только на пропускных пунктах на Баграмяна и Демирчяна. После того, как Арарат Мирзоян стал спикером парламента, он установил такое устройство также на входе в свой кабинет. Сейчас очередь дошла до входов в зал заседаний.
Чего боятся власти, а конкретнее, Никол Пашинян можно только догадываться. Отныне их парламентскими коллегами являются не конформисты «Процветающая Армения» и «Светлая Армения», а радикальные блоки «Армения» и «Честь имею», часть представителей которых тот же Никол Пашинян упрятал в тюрьму», — пишет газета.
Происходящее невольно наводит на мысль о вероятности очередной попытки госпереворота в Армении через совершение теракта в стенах парламента. Насколько это вообще возможно в нынешних условиях? Раньше такое в Армении могло происходить только по воле Москвы. Но сейчас вроде бы руководство России Пашинян устраивает. Тогда с чем же связана установка этих аппаратов? Или же, не так уж всё гладко у Пашиняна с Москвой, и у него есть основания опасаться за свою жизнь и власть?
Как передает AZE.az, своим мнением на этот счет поделился с “Зеркало” эксперт по международным вопросам, руководитель клуба политологов «Южный Кавказ» Ильгар Велизаде:
— Мы неоднократно в наших интервью, комментариях говорили о том, что Кочарян, Саргсян, те, кто с ними связан — это люди по сути своей бандиты, гангстеры, криминальные авторитеты. И это не форма речи, это реальный факт. Это показывают их биографии, их так называемый жизненный путь. И Пашиняну есть кого опасаться, конечно.
Это не значит, что, пройдя в парламент, эти люди, их соратники предпримут явную попытку захватить власть. Но действия, которые могут спровоцировать последующие события и привести к государственному перевороту, вполне вероятны, и их нужно опасаться.
Поведение Пашиняна у руля власти не диктуется чем-то интуитивным. Это действия, которые, скорее всего, согласуются с какими-то конкретными сведениями, данными. И, видимо, есть факты, подтверждающие опасения Пашиняна, которые говорят о том, что в парламенте нового созыва могут быть организованы провокации. А они способны простимулировать цепную реакцию, которая может привести к госперевороту.
Получается, что не только власти, но и оппозиция готовится к первому заседанию Национального собрания, перед которым стоит задача формирования нового правительства Армении. И саботаж вот этих планов, конечно, не исключен.
Что касается того, что Москва дает как бы индульгенцию на совершение подобных действий, это не совсем так. Почему? Потому что Москва обычно предпочитает иметь дело с сильными игроками. Вот Кочарян в свое время демонстрировал так называемую решительность, эти свои бандитские наклонности, решительно узурпируя власть. Показывал, что он сильный игрок, и что пришел как минимум надолго. И Москва имела с ним дело. Естественно, Москва делала ставку на сильного, а не на слабого.
Это не значит, что Кремль разрешал устраивать переворот, или Кочарян ездил в Москву получать одобрение – это не так.
Я думаю, что новая власть в лице Пашиняна извлекла определенные уроки из ситуации, и сейчас тоже пытается демонстрировать зубы, что называется. Показывает, что голыми руками ее не взять. И показывает не только Кочаряну, Саргсяну и иже с ними, но, скорее всего, и внешним игрокам, в частности, Москве.
Париж, Вашингтон, Москва, кто бы то ни был другой – заинтересованы в том, чтобы иметь в Армении более-менее надежного и устойчивого партнера. Пашиняну сегодня нужно продемонстрировать вот эту устойчивость. А для этой цели все средства хороши. Поэтому вышеуказанные меры предосторожности в сложившейся ситуации совсем не помешают.