По мнению армянского эксперта, Азербайджан последовательно решает важные для него вопросы.
Как передает AZE.az со ссылкой на “Новость дня. Азербайджана и Армении. КАРАБАХ”, поскольку Россию обвиняют в том, что она не заставила Азербайджан освободить армянских пленных, как указано в заявлении от 9 ноября, Лавров заявил, что обязательства выполнены и пленные были возвращены до подписания заявления, и что у них нет никаких обязательств.
Об этом заявил политолог Степан Даниелян в беседе с Новости Армении комментируя заявление главы МИД РФ Сергея Лаврова о том, что в Азербайджане содержатся только армянские военнослужащие, захваченные после 9 ноября, и что Россия призывает Азербайджан вернуть их без предварительных условий.
По словам Даниеляна, у Азербайджана сейчас несколько целей: первая – это вопрос анклавов и дорог, вторая – требование признания его территориальной целостности, чтобы проблема “арцаха” была передана в сферу культурной или национальной автономии; и заявление Турции о том, что исторические проблемы не должны обсуждаться в контексте отношений – речь идет о признании Геноцида армян. Азербайджан и Турция хотят получить все.
Министр иностранных дел России не ответил на вопрос о подписании возможного мирного соглашения между Арменией и Азербайджаном, отметив, что этот вопрос адресован не ему и находится только в сфере армяно-азербайджанских отношений.
“Поскольку у России посредническая функция, она не хочет вступать в армяно-азербайджанские дебаты, по крайней мере, публично. Во внутренних дискуссиях, конечно, у России есть свой интерес, потому что если Армения признает Арцах частью Азербайджана, то возникнет вопрос, что русским там делать, они должны уйти, потому что Азербайджан не признал статус российских миротворцев, и тогда возникнет вопрос: что делать России на Южном Кавказе в целом и, как следствие, в Средней Азии, учитывая, что Турция собирается продвигать вопрос о конфедерации тюркоязычных стран? Насколько я понимаю, Россия сейчас старается не влезать в конфликт с Азербайджаном, она пытается выиграть время, так или иначе, этот столкновение однажды произойдет, поскольку интересы противоположны на 180 градусов”, – сказал он.