Слушая заявления армянской стороны, удивляешься в адекватности армянских военных и политиков.
Языком мести – не мешки ворочать. Эту очевидную житейскую мудрость регулярно упускает из виду бывший начальник Генштаба ВС Армении, бывший главный военный инспектор, генерал-полковник Мовсес Акопян. Как видно из его регалий, этот персонаж является одним из тех, кто лично виноват в том, что началась 44-дневная война, которую армянская армия позорно проиграла.
Да, Акопян был одним из тех, кто на протяжении многих лет врал собственному народу, содействуя живучести мифа о “непобедимости” армянской армии и “непроходимости” оборонительных сооружений, что оккупанты установили на захваченных территориях нашей страны. Он же был одним из тех, кто рассказывал своему народу неправду и в ходе 44-дневной войны.
Естественно, что после того, как все тайное стало явным, когда премьер -министр Армении официально расписался в поражении армянской армии, подписав 10 ноября трехстороннее заявление, начался процесс поиска главного “козла отпущения”. И Мовсес Акопян был одним из главным претендентов на эту роль. С чем он сам, ясное дело, был глубоко не согласен.
Как передает AZE.az со ссылкой на Vzglyad.az, чтобы понять, насколько он с этим не согласен, достаточно вспомнить о резонансной пресс-конференции Акопяна, которую он дал спустя 10 дней после окончания войны в Карабахе и где озвучил ряд очень серьезных обвинений в адрес высшего руководства страны. В частности, армянский генерал обвинил власть в пересмотре утвержденных ранее планов закупок вооружений и военной техники, закупках негодных противовоздушных средств, нецелевой трате денег, прекращении мобилизации на третий день войны.
Помимо этого, он говорил также о бессмысленности закупок многоцелевых истребителей Су-30СМ. Плюс, он тогда заявил, что видел гражданскую жену армянского премьера Анну Акопян во время войны в Карабахе на командном пункте. Она сидела у монитора и смотрела на запись боя, не задавала вопросов и ничего не говорила. Акопян, подойдя к ней, сказал, что ей здесь не нужно быть. По словам Акопяна, после этого ему от имени Пашиняна запретили появляться на командном пункте.
Позже Никол Пашинян заявил в видеообращении, что Анна Акопян посещала бункер по его поручению. Но, эффект, на который рассчитывал Акопян, был достигнут. В Армении все задались вопросом – по какому праву и с какой целью мадам Акопян торчала там, где торчала?! Месть Никола Пашиняна была ожидаемой. Так и произошло.
После заявлений Акопяна в Специальной следственной службе возбудили дело по части 2 статьи 308 (злоупотребление должностными полномочиями, повлекшие по неосторожности тяжкие последствия) Уголовного кодекса Армении. А Минобороны назвало высказывания Акопяна лживыми и угрожающими безопасности государства. В ведомстве также по пунктам опровергли аргументы бывшего главы Генштаба.
Кроме того, Мовсес Акопян привлечен в качестве обвиняемого в рамках уголовного дела по факту разглашения государственной тайны. Все это, конечно же, прекрасно характеризует Акопяна, как банального лжеца, облажавшегося генерала проигравшей войну Армении, который имеет длинный шлейф преступного прошлого. И единственным способом спасти себя он видит критику в адрес действующей армянской власти.
И именно выступая в данной ипостаси, Акопян сделал ряд новых глупых умозаключений. В частности, в беседе с 168․am он сказал, что заявления политического руководства Армении и политического руководства Азербайджана противоречат друг другу, “поскольку Азербайджан требует от нас, чтобы мы взаимно признали государственные границы, а Армения говорит: давайте проведем делимитацию”.
О том, что одно логически вытекает из другого, Акопян как-то не задумывается. А тем временем совершенно очевидно, что взаимное признание границ происходит именно в результате делимитации и демаркации. И официальный Ереван, сначала отказываясь от начала процесса делимитации и демаркации, а потом все же соглашаясь на него на словах, в итоге просто имитирует бурную деятельность.
В Армении не делают ничего, чтобы показало готовность официального Еревана на установление долгосрочного мира в регионе через взаимное признание границ, а значит и через отказ от взаимных территориальных претензий. И тут мы приходим к самому интересному. Вроде бы оппозиционно, критически настроенный к действующей власти Акопян несет такую ахинею, которую уже опасается вслух произносить даже Никол Пашинян.
“Если Армения сможет вести нормальные переговоры, то “целостность Азербайджана” может быть признана без потери “арцаха “, без признания “арцаха” в качестве части Азербайджана», – сказал Мовсес Акопян. По сути, он поставил перед руководством РА задачу, которую оно никогда не будет в состоянии осуществить.
Потому, что официальный Баку всегда стоял на одной позиции, говоря о том, что азербайджанскими являются все ранее оккупированные РА территории нашей страны, в том числе и пока еще находящиеся не под нашим контролем, в частности Ханкенди. Потому что Азербайджан одержал победу в 44-дневной войне и доказал свою способность достигать всех поставленных целей.
Потому, что не было, нет и не будет никакого «арцаха» Есть территории Азербайджана и тот же Ханкенди входит в Карабахскую экономическую зону. Так что информационная провокация обвиняемого в куче преступлений генерала Акопяна не удалась. Он снова выставил себя лжецом, в который уже раз доказал, что языком мести – не мешки ворочать.