Кремль снова поменял командира контингента российских миротворцев в Карабахе.
Нечто странное происходит с назначениями руководства российского воинского контингента, занявшего часть Карабаха по итогам 44-дневной войны.
Как передает AZE.az, новым командующим миротворческим российским контингентом в Нагорном Карабахе стал генерал-лейтенант Геннадий Анашкин.
Днем ранее в административном комплексе Минобороны Армении состоялась встреча руководства оборонного ведомства республики с делегацией МО России. В ходе встречи руководству Минобороны Армении был представлен новый командующий российским миротворческим контингентом в Нагорном Карабахе, генерал-лейтенант Геннадий Анашкин.
Напомним, первым командующим миротворческим российским контингентом в Нагорном Карабахе был назначен Рустам Мурадов. Недавно он завершил свою миссию, после чего на этом посту его на короткое время сменил генерал-майор Михаил Кособоков. При этом еще в мае СМИ сообщали, что эту позицию должен занять другой генерал – некий Алексей Авдеев. А теперь эта эстафета переходит Геннадию Анашкину.
Согласно распространенной информации, Геннадий Владимирович Анашкин родился 1968 году в Куйбышеве (ныне – Самара). В 1987 году был призван в армию, проходил службу в Германии. Позже окончил Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище. С 1998 года служил в 116-м отдельном парашютно-десантном батальоне, командовал ротой. С декабря 1999 по август 2000 года Анашкин служил в бывшей Югославии, где командовал парашютно-десантным батальоном в составе миротворческих сил в Республике Босния и Герцеговина.
В 2003 году окончил Общевойсковую академию ВС России. Находился в командировках в Чечне в период Первой и Второй чеченских войн. С июня 2007 года командовал 104-м гвардейским десантно-штурмовым полком (76-я гвардейская десантно-штурмовая дивизия). Группа под командованием Анашкина участвовала в боевых действиях в 2008 году в Южной Осетии. То есть, он, как и Кособоков, имеет опыт оккупанта.
Но с чем же все-таки может быть связана эта чехарда с назначениями? Не свидетельствуют ли эти перестановки о том, что Москва, Баку и Ереван не могут найти общего языка по каким-то моментам, связанным с практической деятельностью этих самых «миротворцев»? Или тут скорее уместны какие-то иные предположения?
По просьбе “Зеркало” свою оценку происходящему дал Володимир Копчак, руководитель Южнокавказского филиала украинского Центра исследований армии, конверсии и разоружения (Тбилиси):
— Из рубрики «я ждал этот вопрос». Москва в очередной раз поменяла командира своего военного контингента в Карабахе. Бывалые комментаторы событий не успевают выучивать фамилии этих командиров. Их и правда проще нумеровать. В Ереване недавно был представлен четвёртый генерал (не третий, а именно четвёртый). Дела ему передавал первый, потому что третий поверховодил каких-то пару недель и не успел вникнуть даже в схему местных шашлычных. Второй когда-то ехал, но так и не доехал, и сейчас вообще несправедливо позабыт.
Простите, но по этой «Санта-Барбаре» больше не будет аналитики – строго эмоции и стёб. Чтоб понятнее. Назначение третьего генерала сопровождалось естественным негодованием в паблике. Прислали «цхинвализатора», военного преступника в Грузии и Украине. Как бы намекая… Охотно верю, что претензии Азербайджана по этому поводу в России слышали, и они были услышаны. Каналы коммуникации есть самые разные, наш праведный гнев в прессе и соцсетях – это всегда всего лишь подтанцовка. Я даже допускаю, что именно сигналы из Баку стали определяющим фактором очередной рокировки, а не трения в Кремле, непонятки в ведомстве депутата Шойгу, эскалация в Идлибе или запутанная схема местных шашлычных…
Приезжает четвёртый генерал. Но «внезапно» оказывается, что он тоже «цхинвализатор». Незабаненные в гугле легко могут выяснить, что он за поход на грузинский Гори в 2008 году вообще-то «героя России» получил. Видимо, не вымазан в Украине? Но беспристрастный биографический гугл сообщает, что четвертый генерал был замом командующего 8-й общевойсковой армией Южного военного округа. Со штабом в Новочеркасске Ростовской области. Куда непосредственно замыкалось и ныне замыкается управление 1-м и 2-м оккупационными армейскими корпусами на временно оккупированных частях Донецкой и Луганской областей Украины. Так что и здесь с генералом номер четыре всё и «православно», и «катехизировано».
… Баку и правда должно быть наплевать, кого пришлют командовать «миротворческим контингентом». Как сказал один мой ФБ-друг (знаю, он прочтёт): «Для нас они отличаются или должны отличаться лишь толщиной шеи и грустью взгляда»… Нетоксичных они прислать попросту не могут по определению. Но даже если пятым генералом станет Валентина Терешкова, ничего особо не поменяется.
Совершенно неважно, что в Ереване этих генералов встречают с «цыганами и медведями», а в Баку тихо, в рабочем порядке или вообще по телефону. Реальные глубинные нестыковки между Баку и Ереваном по «миротворцам» и далеко не только – это квинтэссенция кремлёвского конфликтного управления Карабахом и регионом в целом. Проговорено многократно. А странная и разная любовь к генералам – это так, эмоции…
И да, чтоб снять вопросы на будущее. В Карабахе не будет «цхинвализации», не устаю это повторять с 10 ноября. Там когда-то будет закрыт свой сценарий, которому «экспертная среда» даст удачное название после того как. Но мы, безусловно, продолжаем опасаться «цхинвализации», всё больше бояться «сириизации», ждём кофе…