После массы экстраординарных событий, повлиявших на цены на нефть, – в том числе падения режима Каддафи – трейдеры перестраховались и включили Россию в группу риска, отмечает Financial Times. «Недавние демонстрации в Москве напугали инвесторов и трейдеров в нефтяном секторе», – пишет издание.
Как сообщает AZE.az, автор статьи Хавьер Блас признается, что он лично не верит в возможность серьезных сбоев в российской нефтедобывающей промышленности. «Но еще год назад потенциальная война в Ливии и волнения на всем Ближнем Востоке казались почти такими же немыслимыми», – добавляет он.
Автор предрекает два сценария событий, потенциально опасных для рынка сырой нефти. Первый: «если акции протеста распространятся и перерастут в забастовки, может пострадать добыча нефти. Но это маловероятный вариант». Второй: правительство наверняка ответит на акции протеста мерами по стимулированию экономики, которые повысят внутренний спрос на нефть, так что излишки, предназначенные на экспорт, сократятся.
«Рост потребления нефти в России в нынешнем году уже повлиял на рынки», – отмечает автор. Так, рост внутреннего спроса, наряду со страхами эмбарго иранской нефти в ЕС, повлекли за собой рекордные надбавки на нефть Urals относительно Brent: в прошлую пятницу они достигли 95 центов. Снижение объемов поставок мазута и дизельного топлива из России тоже способствовало их подорожанию на мировом рынке.
Россия с начала 2000-х оказывает понижающий эффект на цены на нефть, поскольку наращивает добычу. В будущем году она, возможно, окажет повышающий эффект.