По мнению российского военного эксперта, из-за обострения ситуации Москва может мотивировать официальные Баку и Ереван к установлению между ними линии границы и подписанию договора о границе.
Как передает AZE.az, Vzglyad.az публикует интервью с военным политологом, доцентом кафедры политологии и социологии РЭУ имени Г.В. Плеханова Александром Перенджиевым.
– Армянский террорист с гранатой атаковал пост с азербайджанскими и российскими военнослужащими в селе Дашалты. С азербайджанской страны есть несколько пострадавших. Как вы это прокомментируете?
– Безусловно — это провокация, которая ставит целью разжечь огонь в отношениях, как между российскими миротворцами и азербайджанскими военнослужащими, так и между миротворцами и армянским населением Нагорного Карабаха. Именно такой сценарий развития событий и преследуют реваншистские силы в Армении.
– Как вы думаете, как влияют такого рода провокации на перспективы урегулирования армяно-азербайджанского конфликта?
– Подобные провокации как раз наоборот подстегнут российскую сторону к тому, чтобы мотивировать официальные Баку и Ереван к установлению между ними линии границы и подписанию договора о Границе. И в последующей перспективе к договору о мире. То есть всё будет с точностью до наоборот: чем сильнее реваншисты будут стремиться срывать переговорный процесс урегулирования отношений между двумя южнокавказскими соседними государствами, тем больше появятся мотивации, прежде всего у официальной Москвы, чтобы этот процесс довести до своего логического конца.
– На ваш взгляд, могут ли реваншисткие силы вернуться к власти в Армении?
– На мой взгляд, не смогут, как бы им не хотелось. Одно дело разжигать рознь и воздействовать на умы своих сограждан. Другое дело идти самим воевать. Это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Граждане Армении, в особенности молодежь, не желает идти умирать за территории, которые не принадлежат их стране. Они об этом хорошо знают, многие молодые люди в Армении читают тексты не только на русском, но и на английском, французском и других европейских языках. Поэтому хорошо понимают, что всё мировое сообщество, включая и Францию, признает территорию Нагорного Карабаха азербайджанской, и никак иначе.
– Каким вам видится военно-политическая обстановка в зоне конфликта в будущем?
– Полагаю, что она имеет тенденцию к улучшению, несмотря ни на что. Ставка на экономические механизмы стабилизации обстановки в регионе, сделанная в январе 2021 года в ходе российско-азербайджано-армянского трехстороннего соглашения должна и уже дает свои позитивные результаты. Экономически скрепы — они самые крепкие, по сравнению с политическими и другими.