По мнению израильского депутата, соответствующий законопроект неоднократно поднимался в Кнессете и неоднократно был забыт.
Как передает AZE.az, Caliber.Az публикует интервью с депутатом Кнессета от фракции «Наш дом – Израиль», экс-советником премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху, председателем межпарламентской группы дружбы «Израиль-Азербайджан» Элиной Бардач-Яловой.
– 9 ноября 2021 года в Кнессет поступил законопроект о признании и объявлении 24 апреля «Днем памяти жертв геноцида армян» в Османской империи. Законопроект представили депутаты от партии ШАС вместе с депутатами от «Ликуда». Хотя, когда партия «Ликуд» во главе с Биньямином Нетаньяху была у власти, тему «геноцида армян» не поднимала. Какая реакция у коалиционного правительства на данный законопроект и каковы его шансы быть одобренным Кнесеттом?
– По большому счету, оппозиция выдвигает много различных законопроектов, большинство из которых не имеет никакого отношения к коалиции, правительству как в сфере международных отношений, так и в сфере внутриполитических отношений. Конкретно данный законопроект, на мой взгляд, некая политическая провокация, которую в очередной раз попытались провести лидеры оппозиции. Впрочем, это не первая и не последняя провокация. Мы к ним готовы и относимся к ним со здоровой долей скептицизма. Этот проект неоднократно поднимался в Кнессете и неоднократно был забыт. Я думаю, что в данной конкретной ситуации нет даже смысла обсуждать это.
– Как сегодня развиваются межпарламентские связи между Азербайджаном и Израилем? Вы, как председатель межпарламентской группы дружбы «Израиль-Азербайджан», какие задачи ставите перед собой для повышения уровня межпарламентских связей? Реализация каких проектов, на ваш взгляд, еще больше помогла бы укреплению двусторонних межпарламентских связей?
– На днях я встречалась с депутатом парламента Азербайджана Анатолием Рафаиловым. Мы с ним обсуждали целый ряд вопросов. Собственно, разошлись на той ноте, что каждый из нас начнет продвигать то, что мы обсуждали. В частности, мы обсуждали с ним вопросы образования и здравоохранения, возможности обучения в вузах Израиля азербайджанских студентов и наоборот. Я ему объяснила ситуацию, которая возникла в сфере медицины в Израиле. Что есть некие проблемы с количеством врачей, которые сейчас находятся на работе в различных больницах. Объяснила, что выходцы из стран бывшего СССР, которые приехали в Израиль в начале 90-х годов, сейчас уходят на пенсию, что создает некий вакуум, и в последние несколько месяцев мы в ходе заседаний комиссии здравоохранения обсуждаем возможности международного обучения студентов и расширения возможностей внутри Израиля. Все эти вопросы крайне заинтересовали наших азербайджанских партнеров. Я надеюсь, что мы продолжим работать в данном направлении.
– Отношения между Азербайджаном и Израилем развиваются в широкой сфере областей – и в военно-технической, и в культурной, и торгово-экономической, и в туристической. Где, на ваш взгляд, достигнут наибольший прогресс? Где еще есть потенциал? Что нужно еще сделать, чтобы отношения между нашими странами вышли на новый уровень?
– Действительно, сейчас мы видим прогресс в различных областях. Есть некоторые сферы, которые ближе мне как члену комиссии здравоохранения и соцобеспечения. Существуют темы, которые, естественно, обсуждаются в более широком спектре. Есть обсуждения в сферах, вами вышеозначенных. Но я бы хотела сказать, что прослеживается очень прогрессивная, положительная динамика, которую я вижу в последние годы. Несколько лет назад я работала пресс-секретарем в Министерстве обороны Израиля. Там зачастую обсуждали некоторые вопросы, в частности, приезжал азербайджанский министр на встречу с министром обороны Израиля. Я вижу очень положительную динамику, в том числе касающуюся межпарламентских отношений двух стран. Недавно мы обсуждали тему возможности парламентского обмена. Это целые делегации. У наших отношений имеется огромный потенциал.
– Кнессет принял государственный бюджет Израиля на 2022 год. Господину Либерману и его команде удалось добиться принятия бюджета в Кнессете. Почему его принятие стало возможным только сейчас, при Нафтали Бенете, а не при Биньямине Нетаньяху?
– Действительно огромную работу проделал нынешний министр финансов, лидер моей партии «Наш дом – Израиль» Авигдор Либерман. На мой личный взгляд и на взгляд большинства членов коалиции, принятие бюджета было бы невозможно без той работы, которую он провел. Это действительно очень непростая работа по разрешению кризисно-финансовой ситуации, которая была оставлена предыдущим правительством во главе с Биньямином Нетаньяху. Мы сражаемся с коронавирусом. Ввиду того, что в предыдущем правительстве было принято решение о нескольких локдаунах, то это ввело Израиль в кризисную ситуацию, которую необходимо было разрешить. Единственным способом это сделать было принять новый бюджет. Предыдущее правительство не смогло справиться с вызовами, которые поставил коронавирус перед нами. Бюджет, принятый в 2018 году, был принят на 2019 год. С 2020 года Израиль шел без бюджета. Использовался предыдущий, который не соответствовал принимаемым программам.
– Какие изменения, на ваш взгляд, последуют после принятия госбюджета в социально-экономической жизни Израиля?
– Мы увидим много изменений, особенно для русскоязычных граждан. Были проведены очень важные законы. Кроме госбюджета был проведен закон о хозяйственном урегулировании. Это сборник законов, который по большому счету беспрецедентный. Многие вещи лежали под сукном много-много лет. Сейчас мы говорим об изменениях в соцобеспечении. Мы провели закон, согласно которому минимальное пенсионное обеспечение повышается на 70 процентов от минимальной заработной платы. Ветераны Второй мировой войны получают добавки. Соцжилье, которое многие годы распродавалось и не закупалось, теперь будем закупать и строить новые единицы соцжилья.
Меняется и весь подход к транспорту. Мы провели «Закон о строительстве метро» в центральной части Израиля. Это то, о чем говорили много лет и наконец провели. И многое другое. Были добавлены крайне существенные суммы на здравоохранение. Я говорю о дополнительных миллиардах шекелей. Дополнительные вливания, ассигнования в систему образования. Я могу перечислять многое. Это вывод Израиля из финансового кризиса и тупика. Я уже не говорю о том, что дефицит бюджета сейчас стремительно сокращается, как и безработица, которая во время предыдущего правительства взлетела на небывалые высоты.