Реальная картина состоит в том, что Армения и раньше, и, судя по всему, сейчас, после разгромных для нее боестолкновений на границе, пытается хоть как-то отвертеться от мирного договора и демаркации границы.
Премьер-министр Армении Никол Пашинян, выступая накануне в парламенте страны, «посчитал странным», что «в Азербайджане постоянно предлагают Армении подписать мирный договор и говорят, что от Армении нет реакции». Дескать, «мы предлагали и предлагаем Азербайджану подписать мирный договор». Однако, многозначительно добавил Пашинян, «прежде чем подписать мирный договор, следует согласовать текст документа, что, в свою очередь, требует проведения объемной работы».
Как передает AZE.az со ссылкой на Oxu.Az, сегодня на заседании армянского правительства Пашинян сообщил, что после его вчерашнего заявления Минобороны РФ внесло предложения по подготовительному этапу демаркации.
Напомнив о своем ранее озвученном в парламенте высказывании относительно того, что «с мая 2021 года из России поступило три предложения о демаркации и делимитации армяно-азербайджанской границы, но процесс не продвигался из-за отсутствия ответа со стороны Азербайджана или попыток затянуть его», Пашинян выразил одобрение Арменией инициативы Москвы по данному вопросу.
Однако Пашинян в присущей ему манере примитивного популиста лжет, утверждая, будто Армения «предлагала и предлагает» Азербайджану подписать мирный договор. Но он лжет еще больше, представляя ситуацию таким образом, будто Азербайджан отказывается от демаркации границы с Арменией. Возможно, в своем воображении Пашинян и нарисовал себе картину такого «мирного договора» и такой «демаркации границы», которые поддержала бы Армения.
Однако реальная картина состоит в том, что Армения и раньше, и, судя по всему, сейчас, после разгромных для нее боестолкновений на границе, пытается хоть как-то отвертеться от этих процессов. Поскольку она явно преследует цель отделить от процессов разработки мирного договора и демаркации границы взаимное признание Азербайджаном и Арменией территориальной целостности друг друга. Что невозможно в принципе – ибо мирный договор и демаркация, по своей сути и определению, должны основываться на утверждении международно признанных границ и взаимном признании территориальной целостности государств. Пашинян, быть может, и ратовал за мирный договор, поддерживал российские предложения в связи с демаркацией азербайджано-армянской границы, но одновременно ставил неприемлемые для их реализации условия. И это подтверждают все проявления армянской политики за первый послевоенный год.