По мнению американского эксперта, Сочинская встреча заложила существенную основу для дальнейших действий по разрешению напряженности в регионе, а Брюссельская – подкрепила и конкретизировала договоренности.
Как передает AZE.az, Caliber.Az публикует блиц-интервью с американским политологом, директором американской политической службы Джейсоном Смартом.
– Как вы оцениваете отношения Азербайджана с Европейским союзом в свете состоявшегося на этой неделе саммита «Восточного партнерства»?
– Отношения Азербайджана с ЕС оцениваю как развивающиеся. ЕС и работает, и оценивает работу по фреймворкам: они фокусируются на определенных точках соприкосновения с другими странами – торговля, межгосударственные политические и экономические связи, социальные реформы. В случае с Азербайджаном также выделены свои приоритетные отрасли, которые важны для поддержки этих отношений.
– Являются ли, по-вашему, отношения с ЕС одним из приоритетов внешней политики Азербайджана?
– Я бы назвал это важными двусторонними отношениями. В разрезе экономики это, в первую очередь, сектор инвестиций и рынок со стороны ЕС, и сектор энергетики и экспорта, а именно нефти – со стороны Азербайджана. Существенным элементом также является сотрудничество в рамках развития гражданского общества, сферы прав человека и антикоррупционной деятельности. Это несет пользу обеим сторонам.
– Азербайджан сотрудничает с ЕС в двустороннем и многостороннем форматах с 2009 года в рамках программы «Восточное партнерство». Что, по-вашему, дает Азербайджану членство в этой программе?
– Подобные партнерские договоренности всегда дополнительный способ стабилизации – финансовой и социальной. Общие векторы, продуманные для государств-участников «Восточного партнерства», помогают направлять ресурсы в нужные потоки, чтобы обеспечивать их максимальную эффективность и отдачу, грубо говоря, КПД от совместной работы.
– Лидеры Азербайджана и Армении встретились в ноябре в Сочи, а на этой неделе в Брюсселе. Какая из встреч, по-вашему, была более эффективной?
– Стратегически обе встречи важны: Сочинская встреча заложила существенную основу для дальнейших действий по разрешению напряженности в регионе, а Брюссельская – подкрепила и конкретизировала договоренности. Очень значимо, в том числе для международной общественности, что официальный Баку следует своему приоритету, которым является достижение устойчивого мира.