Тойво Клаар о “статусе”: поддержим любое соглашение, гарантирующее мир

Какова позиция ЕС в отношении будущего “статуса” Карабаха? Тойво Клаар разъясняет.

У ЕС всегда была четкая позиция: мы поддержим любое соглашение, которое гарантировало бы долгосрочное устойчивое решение. Об этом в интервью “Новости Армении” заявил спецпредставитель ЕС по Южному Кавказу и кризису в Грузии Тойво Клаар, отвечая на вопрос, что имел в виду глава Евросовета Шарля Мишель, говоря о том, что он подчеркнул перед лидерами Армении и Азербайджана необходимость решения вопросов прав и безопасности этнического армянского населения в Карабахе и какова позиция ЕС в отношении будущего статуса Нагорного Карабаха и права народа  Карабаха на самоопределение.

«Президент Мишель подчеркнул, что, по его мнению, помимо переговоров о межгосударственных отношениях между Арменией и Азербайджаном, важно решить вопрос прав и безопасности этнического армянского населения в Карабахе. Межгосударственные отношения, естественно, очень важны и нуждаются в нормализации. “Как нам хорошо известно, права и безопасность в межэтническом контексте были одними из основных вопросов, лежащих в основе конфликта. Без рассмотрения этой темы мы не можем прийти к всеобъемлющему и прочному решению”.

Что касается “статуса” и самоопределения, у ЕС всегда была четкая позиция: мы поддержим любое соглашение, которое гарантировало бы долгосрочное устойчивое решение. Мирные процессы, как правило, сопровождаются страхами, эмоциями, спекуляциями и неправильными интерпретациями – это естественно. В этом контексте важно, чтобы процесс был максимально прозрачным, чтобы у общества было четкое понимание того, о чем идет речь.

Также необходимо разрядить напряженность и умерить риторику. ЕС приветствовал выступление премьер-министра Армении в парламенте 13 апреля, а также недавнюю позицию президента Азербайджана Алиева о необходимости перевернуть страницу вражды и обеспечить безопасное и позитивное будущее для всех пострадавших от конфликта, будь то этническое армянское население или лица, перемещенные в результате прошлых военных действий”, – отметил он.