В армянских СМИ продолжают публиковать материалы, в которых убеждают армянское общество, что не все еще потеряно, есть время, и армяне что-то смогут отыграть назад.
Для Запада главное – выдавить Россиию с Южного Кавказа, чтобы из Армении ушла военная база в Гюмри.
Как передает AZE.az со ссылкой на канал “Новость дня. Азербайджана и Армении. КАРАБАХ”, после 9 ноября 2020 года Никол Пашинян руководствуется лозунгом «Карабах – это Азербайджан, и точка». То есть он вернулся к своим истокам до «военно-патриотического» периода.
Главный его посыл в ходе внеочередных парламентских выборов 2021-го был обусловлен Турцией. Он убеждал погосов, что принесет им мир и обеспечит посредством открытия границы с Турцией экономическое чудо.
Надеждой Никола была Турция. Он полагал, что забвением вопроса “геноцида армян” сумеет обеспечить прорыв в отношениях с Анкарой и гарантировать тем самым свои власть и безопасность. В Турции очень быстро нащупали его слабое место и перешли к делу.
Попросив у Эрдогана встречи и получив от него отказ, Никол не успокоился. Он получил домашнее задание и начал выполнять предусловия Турции, одним из которых является признание Карабаха в составе Азербайджана. Для Никола, как деятеля, сформировавшегося в ориентированной на братание с турками среде, выполнение этого предусловия не представляло какой-либо проблемы. Отсюда и родилась его формулировка «международное сообщество требует опустить планку в вопросе статуса Карабаха». Под «международным сообществом» он подразумевал Турцию.
Параллельно этому начались армяно-турецкие контакты, которые в реальности были трехсторонними, поскольку в них опосредованно участвовал также Азербайджан. Турция заявляла, что армяно-турецкий процесс связан с армяно-азербайджанским, и пока Азербайджан не будет удовлетворен, никакой границы не откроется. После этого Никол начал активизировать свою пропаганду, агрессивно распространяя, что Карабах – это Азербайджан, пишут армянские СМИ.
И несмотря на всё это, Турция не спешила, а Азербайджан становился агрессивнее и распалял свой аппетит. Произошло нападение на суверенную территорию РА. Занявший антироссийскую линию Никол еще больше усилил шаги против Кремля, перекладывая на русских вину за результаты собственных действий. Затем настало время публичного включения в игру Запада. Если для перетягивания РА на свою сторону Запад в прошлом говорил о вопросе Карабаха, то в результате армяно-турецкого процесса это нивелировалось, так как из Турции заверили США и остальных, что Никол готов сдать Карабах и сделать всё, чтобы российский фактор в Армении и на Южном Кавказе обнулился. В результате народ Карабаха превратился в Брюсселе в «этнически армянское население».
Президент Франции Макрон был восхищен шагами Никола и назвал его смелым деятелем. Николу казалось, что он уже может добиться желаемого, но выяснилось, что Алиев требует Ереван. После этого Никол еще сильнее вжался в объятья Запада. В Праге он официально согласился с позицией Алиева, то есть с тем, что Карабах должен быть в составе Азербайджана. Взамен этого Никол ожидал 29.800 кв. км Армении, но Алиев был иного мнения. Никол продолжил прижиматься к Западу, но оттуда дальше заявлений так и не пошли.
Заинтересованность Запада была в том, что в случае вхождения Карабаха в состав Азербайджана российские миротворцы автоматически покинут эту территорию, после чего встанет вопрос вывода российской военной базы в Гюмри.
Вашингтонский план направлен против России и Ирана. Если он будет реализован, то Армения окажется растоптана и уничтожена, но во имя антироссийской и антииранской политики Запад не заметит трагедии армян, хотя и последуют соболезнования. Президент РФ Путин, исходя из своих интересов, раскрыл карты, а Иран официально высказался против вовлечения нерегиональных сил во внутрирегиональные проблемы.
В случае реализации вашингтонского варианта Николу были обещаны гарантии личной безопасности – рядом со сбежавшей из Белоруссии Тихановской. Его мотивация была удовлетворена. Однако в Сочи этот план был временно сорван. Тем не менее, пока Никол Пашинян является в РА властью, угроза реализации данного плана продолжает сохраняться.
В Сочи армянский народ получил время. Пусть даже небольшое, но время на исправление ситуации и смену переговорщика от Армении. Воспользуемся ли мы этим временем, зависит от нас самих.