Президент Франции Николя Саркози, представляя законопроект о «геноциде армян», не мог не представлять то, как будут развиваться события.
Как переедет AZE.az, российский эксперт, первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин в статье «Геноцид армян» и игра Николя Саркози» пишет о том, что вполне вероятно, что французский президент представлял себе перспективу опротестования законопроекта в Конституционном совете.
«Вполне вероятно – с учетом традиционно трепетного отношения французского правового сообщества к теме защиты свободы слова и самовыражения личности. Интересно, что правовые аргументы были уже обнародованы юридической комиссией Сената, которая еще на стадии принятия законопроекта предложила его отклонить – но не получила поддержки большинства сенаторов», – пишет автор.
По мнению Макаркина, понятно, что Саркози вряд ли устраивала перспектива серьезного обострения отношений с Анкарой, особенно в условиях «арабской весны», на которую Турция оказывает немалое влияние. В настоящее время Турция и Франция совместно действуют на сирийском направлении – именно на турецкой территории находятся структуры, оппозиционные режиму Башара Асада. ЕС заинтересован в реализации трубопроводного проекта «Набукко», которая невозможна без участия Турции.
При этом Саркози был заинтересован в поддержке со стороны армянской общины, в состав которой входят сотни тысяч граждан Франции – а, следовательно, избирателей. И своей цели он достиг – как «французские армяне», так и власти Армении восприняли принятие закона с восторгом, отмечает автор.
Дело дошло до того, что в армянском городе Гюмри одному из новорожденных дали необычное имя Саркози. Похоже, что действующий президент получит большое количество армянских голосов, хотя его главный соперник, социалист Франсуа Олланд, пообещал в случае своего избрания возобновить процесс принятия закона о криминализации отрицания «геноцида армян».
Однако за решение Конституционного совета президент никакой ответственности не несет, а новый вариант закона до выборов, как отмечалось выше, принять невозможно. Поэтому Саркози успешно решает все проблемы – он не только пошел навстречу армянам, но лишь временно и не слишком значительно испортил отношения с Турцией. На радостях от решения Конституционного совета турецкие власти уже заявили, что отменяют «антифранцузские» меры, отмечает автор статьи.