По мнению российского эксперта, формулировки, впервые в таком ключе озвученные Сергеем Лавровым, это явное признание того, что в Армении происходят опасные процессы. Опасные не только для самой республики, но мира в регионе.
Глава МИД России Сергей Лавров на днях в интервью российским СМИ, затрагивая деятельность ОДКБ и проблематику армяно-азербайджанской нормализации, заявил, что «Армения долгие годы оккупировала семь районов Азербайджана. «Россия предлагала многочисленные варианты. Еще предыдущее армянское руководство не очень позитивно их воспринимало, желая удерживать территории, на которые никогда не претендовало. Отчаявшись решить вопросы политическим путем, Азербайджан вернул принадлежавшие ему земли», – заявил Лавров.
Как передает AZE.az, ситуацию порталу «Москва-Баку» комментирует Директор Центра стратегических исследований стран Южного Кавказа Евгений Михайлов.
– Впервые российская дипломатия совершенно четко, открыто говорит: «Армения оккупировала». Я неоднократно подчеркивал, что именно армянская сторона является оккупантом. И в связи с этим в Армении крайне возмущались. Теперь это открыто говорит Сергей Лавров.
На мой взгляд, формулировки, впервые в таком ключе озвученные Сергеем Лавровым, это явное признание того, что в Армении происходят опасные процессы. Опасные не только для самой республики, но мира в регионе. Армения, став уже совершенно явно, инструментом Запада, уходит из зоны влияния России и предает РФ, все то, что она сделала для сохранения армянской государственности. Россия во время Второй Карабахской войны, остановив боевые действия, по сути спасла Армению от еще большего поражения. Армения же взяла на себя обязательства по выполнению трехстороннего заявления, подписанного армянским, российским и азербайджанским лидерами и теперь их не выполняет.
Националисты в Армении уже кричат: «Россия оккупирует нас, Франция – наш спаситель».
Лавров, использовав такую формулировку об оккупации, направил Армении сигнал, что, ребята, дипломатическому тону приходит конец, если по-другому понимать не хотите, значит будем называть всё своими именами. Это посыл со стороны Кремля, что для сохранения Еревана в зоне своего влияния, для выполнения трехстороннего заявления, для предотвращения новых угроз в регионе, которые сегодня России тем более не нужны, будут предприниматься более жесткие меры.