Дима Билан: «Бурановские бабушки» поражают чистотой и искренностью

Российский победитель «Евровидения» рассказал, почему он не завидует «Бурановским бабушкам».

Как сообщает AZE.az, корреспондент «Экспресс газеты» Алена Жигалова встретилась с Димой Биланом в одном из московских кафе. Певец прибыл в приподнятом настроении, и даже не дослушав первого вопроса, сходу огорошил заявлением…

– Дима, еще недавно кипели страсти по поводу результатов национального отбора на «Евровидение» от нашей страны. Говорят, вы с Яной Рудковской были в шоке, когда узнали, что в Баку едут «Бурановские бабушки»…

– Я хочу сразу сообщить новость. В Баку я все-таки еду!

– Неужто бабули все-таки уступили тебе это право?!

– Ни в коем случае (смеется). Поясню, я еду туда, как специальный гость конкурса. Оргкомитет «Евровидения» пригласил меня выступить в эфире конкурса, во втором полуфинале – 24 мая. Там будет сюрприз, о котором я говорить пока не могу. А 23 мая я спою вместе со второй половинкой дуэта, который в прошлом году победил – с певицей Никки. Во время самого «Евровидения» будет большая презентация нашего дуэта в «Евроклубе». С Никки я познакомился в Азербайджане в прошлом году, она очень милая девушка. Пришла идея сделать дуэт «Обними меня» – невероятно красивый он получился.

– Почему же с Никки, а не с Юлей Волковой?

– С Юлей у нас другой дуэт. Это разные истории… В принципе я доволен нашим с Юлей выступлением на отборочном туре с песней «Back to her future» – мы выполнили свою задачу, донесли песню до народа. Увы, нам не удалось сделать номер, который мы хотели – я был в гастрольном туре, с самолета на самолет, времени не хватило все отрепетировать.. Конечно, было неприятно, что после того, как мы заняли второе место, некоторые начали называть меня «Пролет Иваныч» (смеется). Но вот, оказывается совсем и не пролет! В Баку я буду.

Со стороны кажется, будто ты болеешь этим конкурсом! По мнению многих, ты должен был выступать не среди молодых музыкантом в отборочном туре, а сидеть в жюри! Ведь ты уже победил на «Евровидении», зачем же снова туда рваться?

– Поверь мне, я еще буду сидеть в жюри! (смеется) А сейчас я просто хотел добить эту ситуацию. У меня было все: победы, поражения, вторые места, первые… Теперь полный набор!

– Ты сам понял по какой системе производилось голосование на национальном отборе? Что за баллы были от жюри, от зрителей, как они считались? Вам показывали какие-то официальные отчеты о результатах? Люди в интернете считали сами и запутывались в цифрах… По некоторым данным, лидировал именно ваш дуэт с Волковой.

– Мы не требовали никаких пересчетов. Хотя думали, что, может, и правда произошла некая ошибочка? Но что я теперь буду бить себя в грудь и кому-то что-то доказывать? Как случилось, так и случилось. Не хочу быть этакой оскоминой, набившей всем, давать повод кому-то говорить: «Ну куда он опять лезет?». Я поздравил этих ошарашенных своей победой замечательных бабулек… Представляю, как тяжело им придется!

– Говорят, в Баку даже везут пару «запасных» бабушек… Тьфу-тьфу-тьфу!

– Не дай бог! Я знаю, как тяжело выдержать «Евровидение». Люди на нем здоровье теряют и даже жизнь. У меня, например, после этого в команде была потеря – ушла из жизни замечательная девушка, мой гример, Оля Шевелева. Очень близкий мне человек, подруга. Мы тогда меняли по три страны в день, не спали, ходили как зомби. И она запустила свою болезнь – у нее был рак. Это ужасно.

– Ты сам считаешь справедливым выбор «Бурановских бабушек», скажи честно?

– Я видел, что происходило в зале, когда они пели. Сейчас во времена всего искусственного, интернета, гламура и прочего, бабулечки всех поразили настоящим, чистым, искренним. Раз – и у людей наступило раскрепощение! Это наши корни, традиции – вот чем они взяли. Справедливо! Знаешь, нам с Юлей Волковой пришла идея рвануть на «Евро» именно в этом кафе, где мы сейчас сидим, здесь мы придумали идею. песню. Почем у я решился опять на это? Магия чисел. Я посмотрел на даты – все говорило о том, что это нужно было сделать.

– Увлекаешься нумерологией?

– Представляешь – да! Подсел на это. Например, в моей жизни знаковые четные года – 2006 (я выступал на «Евровидении» в Греции и занял второе место), 2008 – выиграл «Евровидение» в Белграде… До этого тоже какие-то фантастические события происходили именно в четные даты для меня, в четные номера порядковых выступлений. Да, я верю в это.

– Почему ты вцепился так в «Евровидение»? Может быть, теперь попробовать завоевать «Грэмми»?

– Я сейчас записываю новую музыку – сам пишу мелодии, аранжировки. Поверь, когда это услышат, все очень удивятся! Я сейчас этим живу, по вечерам до меня не дозвонится – я сочиняю музыку.

– Как ты относишься к высказываниям коллег – того же Алексея Воробьева, который обвиняет вас с Яной Рудковской в плетении интриг и кознях против «Бурановских бабушек»?

– У меня такое ощущение, что Воробьев – мой пресс-секретарь (смеется). Он дает комментарии за меня. Вообще очень странный человек Алексей. Прекрасно помню, когда в прошлом году он поехал на «Евровидение», попросил меня о встрече. Я согласился, мы прекрасно с ним посидели и с моим единомышленником творческим – Андреем Черным, я ему кучу всего нарассказывал, поделился, так сказать опытом. Он все слушал, запоминал. Потом, когда он был в Дюссельдорфе, мы перекидывались смс-ками. Леша мне писал: «Привет, че делаешь? Я вот пиво пью». И так далее. Но видимо шоу-бизнес его-таки сломал. Или кто-то ему что-то там сказал про меня, не знаю.

Ну пусть это будет на его совести… Все это от слабости, окей, я записал это на его счет. Тут у него была премьера фильма какого-то («Самоубийцы» – прим. авт.) Вот, думаю, название очень соответствует ему и тому, как он себя ведет (смеется) Я уже привык к такому вот шоу-бизнесу. Хочется когда-нибудь дожить до момента, когда я смогу сделать паузу.

– Уйти со сцены, как Пугачева?

– Отойти немного от бурной деятельности, заняться музыкой. Путешествовать, отрастить бороду… Я об этом думаю.