В наши дни, когда процветает модельный бизнес, количество модельеров увеличивается буквально с каждым днем
Все они приходят в мир моды, имея собственный взгляд на его законы и правила, собственное отношение к происходящим в нем событиям. Предложенное интервью с Фахрией Халафовой, считающейся в Азербайджане одним из ведущих модельеров, раскрывает некоторые стороны модельного бизнеса.
– Довольны ли Вы своей прошлогодней деятельностью?
– Вполне. В прошлом году я добилась больших успехов, и особенно хочу отметить две награды. Первая – премия международного класса “Лидер в работе и качестве”. А вторая – присуждение мне звания заслуженного деятеля искусств, которым я была удостоена президентом Ильхамом Алиевым в канун Нового года
– Можно ли утверждать, что впервые модой на профессиональном уровне в Азербайджане стала заниматься Фахрия Халафова?
– Я расскажу о первых выполненных мною работах, а вы сами делайте выводы. Например, на нашем телевидении мною впервые была открыта рубрика моды. Даже первый показ мод на телеэкране сделала я. Еще в совсем недавнем прошлом, в 1998 году, когда я занималась этим на АзТВ, в архиве не оказалось ни одного кадра о моде. Я вынуждена была обратиться в Москву, откуда и получила необходимые мне материалы. Если бы в то время я этого не сделала, то этот проект затянулся бы еще на два-три года.
– Работа кого из наших модельеров Вас устраивает?
– Раньше у нас не было школ, где бы изучалась специальность модельера. Например, я для получения образования в этой сфере в 1994 году отправилась в Турцию. Но сейчас и в Университете культуры и искусства, где я преподаю в течение двух лет, и в Художественной Академии есть специальные факультеты. А это значит, что у нас уже появились профессиональные модельеры. Не буду называть конкретно имени, скажу, что работа многих из них мне нравится.
– Почему Вы, в отличие от других наших модельеров, сейчас не работаете с нашими исполнителями?
– В 2007 году исполняется 10 лет моей деятельности. В ее начале я создала одежду для соло-концерта Бриллиант Дадашевой. Это было первое в Азербайджане сотрудничество модельера и исполнителя. Позже я работала над коллекцией для концерта, посвященного 55-летию Полада Бюльбюльоглу, к тому же – в одиночку. Признаюсь, самой большой моей мечтой в те годы была совместная работа с Зейнаб Ханларовой. И в один прекрасный день Зейнаб ханум позвонила мне, и в итоге я приготовила наряды для двух ее концертов. Также работала с Ильхамой ханым, Рашидой Бейбутовой, Фидан Гаджиевой, с Рагимом Рагимли, старым составом группы Раст и бесчисленным количеством других исполнителей. Сейчас с певцами работаю не так активно, так как готовлюсь к налаживанию производства готовой одежды.
– Что Вас раздражает в одежде наших исполнителей?
– Раздражает их неумение подобрать себе одежду к той или иной ситуации. Например, кто-то выходит в утренний эфир в вечернем наряде. Или на кулинарную программу – в одежде для сцены. Многие так подбирают себе одежду, что выглядят старше своих лет, или же серьги по два метра и т.д. Правда, я не слежу с утра до вечера за эфиром, но если смотрю, то сразу замечаю эти недостатки.
– А кто одевает Вас?
– Здесь у меня шансов намного больше, чем у других. Так как я выбираю одежду из своей коллекции. Если в гардеробе обычной женщины десять комплектов, то у меня их тридцать. В мои модели могут одеваться и близкие мне люди, если, конечно, им позволяет комплекция. Так что, с одеждой у меня проблем нет.
– А как же Ваше желание изготавливать мужскую одежду?
– Специфика мужской одежды совершенно другая, да и дел у меня сейчас очень много. Так что, пока я этот проект отложила. Но займусь этим обязательно, так как вижу, что есть желающие мне помочь.
– Почему Вы отдалились от конкурса “ Best Model of Azerbaijan ”?
– Кого-то этот конкурс может интересовать, но мне он неинтересен. Правда, в 2000-м году, когда впервые его проводил бизнесмен Нахид Габахчи по совету Еркана Озермана, организаторы обратились именно ко мне. Я сама занималась рекламой и всеми организационными работами, причем, с условием, что все будет по правилам, на должном уровне. Если бы я тогда почувствовала, что отбор идет не по правилам, то отошла бы от проекта. Но в первый год все прошло отлично, без скандалов, и выбранная нами девушка, Севда ханум, заняла первое место. Но впоследствии, я оставила этот проект, потому что он стал неинтересен. Наряду с этим, у меня не было достаточно большого капитала. А кто находит деньги, тот и проводит конкурс.
– В какую цену обходится одна Ваша коллекция?
– Не могу назвать сумму ни самой дорогой, ни самой дешевой коллекции. Поскольку вложенный мною в создание коллекции труд не имеет цены. Несмотря на то, что у нас очень любят называть цифры, у модельеров свой неписаный закон: клиенты и цены – секрет.
– Ваше слово читателям…
– Желаю всем быть красивыми и стильными в любое время года.
Самир Байрамлы, Тренд