Личностные факторы, которые демонстрирует Саркози до и после своего правления не пришлись по вкусу многим французам, заявил политический аналитик Расим Агаев.
Как передает AZE.az, политолог Расим Агаев заявил в интервью SalamNews, что что политика, которую проводил Саркози за время своего правления Францией, явно себя изжила.
– На чем было обосновано Ваше предположение по поводу однозначного поражения Саркози на президентских выборах во Франции?
– Приход к власти во Франции лидера социалистов является доказательством общей тенденции, которая сейчас утверждается на Западе. Голосование, по результатам которого социалист Франсуа Олланд получил 51,62% голосов избирателей на выборах президента Франции, в то время как Николя Саркози набрал 48,38% голосов, говорит о том, что политика, которую проводил Саркози за время своего правления Францией, явно себя изжила.
Франсуа Олланд стал вторым социалистом, избранным президентом Пятой республики, после Франсуа Миттерана, который занимал этот пост с 1981 по 1995 годы. Поражение Саркози было неизбежно, поскольку позиционирование себя в роли лидера либеральных сил, лидера правых, попытки его играть на национально-религиозных чувствах, на противоречиях Франции и Запада с мусульманским миром не могли сойти ему с рук. Безусловно, все эти риски обрекли его на поражение. Фактически, на сегодняшний день речь идет о том, что Западная Европа, как и США и Западный мир в целом, объяты кризисом. Одни называют его первой, другие второй фазой, но как бы там ни было, считается, что финансово-экономический кризис, который захлестнул всю Европу, начался не сегодня, имеет глубокие причины и закончится не завтра. Исторический опыт свидетельствует, что как только на Западе происходят такого рода общественные катаклизмы, я имею в виду понижение жизненного уровня, войны, столкновения, гражданские противостояния, шансы социалистов повышаются. Аналитики предрекали победу социалистов. Саркози тщетно цеплялся за власть, применяя очень грязные методы для удержание президентского кресла. Я говорю об известной истории лидером социалистом Стросс-Каном, который до сих пор не может выбраться из грязных сетей компромата, которыми его опутали «правые».
– Как вы считаете, что изменится с приходом социалистов к власти во внешней политике Франции?
-Я полагаю, что социалисты внесут существенные поправки в международные обязательства, учтут ошибки Саркози, его явный крен в сторону Израиля.
Имею в виду и то, как весь Запад во главе США пирзывает Нетаньяху придержать свой пыл и остановиться, и проводить согласованную политику с общекризисной ситуацией, учитывая международные, факторы. И я думаю, невзирая на то, что Франсуа Олланд в ходе предвыборной кампании сделал несколько резких заявлений в отношении проблем эмиграции, в общей политике страны будут учитываться сырьевые углеводородные факторы и плюс еще прогнозируемое многими климатологами «резкое похолодание», а точнее, наступление «ледникового периода» в Европе. В связи с этим французы вернутся к политике, которая практиковалась в 70 – 80 годы, когда Франция выходила на самостоятельные отношения с Ираком, с Сирией с Ливией. Должен сказать, что это довольно знаменательная победа социалистов и этот процесс будет утверждаться и в других странах. В Европе жизнь ужесточается, и тех механизмов, за счет которых европейцы в 60 – 70 годы подняли жизненный уровень общества, на сегодняшний день нет. Грубо говоря, Европа проела все свои запасы на лучшую жизнь, и сейчас ей придется затягивать ремни, на что европейцы соглашаются с большим трудом.
– В сроки своего правления Саркози все же сумел выстроить довольно благоприятную внешнюю политику в плане стратегического и экономического партнерства…
– В этом смысле Саркози действительно необходимо отдать должное. У Саркози какие бы он приемы не использовал, сложились довольно хорошие отношения и с Россией и лично с Владимиром Путиным и с Дмитрием Медведевым. То же самое можно сказать и в отношении его взаимосвязей с азербайджанским руководством. Тем не менее, несмотря на определенную близость, которую демонстрировал Саркози по отношению к правящими кругам Азербайджана, в главных принципиальных для нас вопросах, в таких как признание так называемого “армянского геноцида”, а также в Карабахском вопросе, экс-лидер Франции все же придерживался традиционных симпатий по отношению к Армении. Кстати, я не думаю, что Франсуа Олланд попытается внести поправки в этот вопрос.
Отголоски политики Саркози обнаружились в ходе нынешней избирательной кампании, когда Саркози ничего не смог поделать с обвинениями в отношении валютных вливаний в его предвыборную кампанию семьи Каддафи. Судя по всему, мы станем свидетелями нескольких ударов, которые будут нанесены Саркози, потому что видели, как он активно раздавал почетные награды по всему Ближнему Востоку, в то время как в его адрес звучали намеки на нечистоплотность во французской и в международной прессе. Полагаю, что социалисты внесут свои собственные коррективы и в политику по отношению к России и всего бывшего постсоветского пространства. В то же время стоит вспомнить и то, как в 2008 году во время грузинского кризиса Саркози довольно умело выработал принципы, которые оказались приемлемыми для того, чтобы погасить конфликт.
– Ваши предположения по отношению к личности Франсуа Олланда ?
– По своему нравственному облику Олланд больше традиционный французский лидер и думаю, что он избежит тех приемов, порочащих французскую власть, к которым неоднократно прибегал Саркози.