В редакцию AZE.az поступило письмо от эксперта по международным отношениям Мехмана Зардуштлу. В ней он пишет, что не без удивления прочитал заметку, опубликованную на сайте новостного ресурса «Новости-Армения», в которой приводились слова некоего кандидата исторических наук из Армении Эдгара Ованнисяна.
Напомним, в новости (см.: http://aze.az/news_armyane_vyskazyvayut_novye_78394.html) сообщалось, что Эдгар Ованнисян выразил уверенность, что «нкр» и сейчас участвует в процессе, подтверждением чего якобы являются визиты посредников в Нагорный Карабах и встречи высокопоставленных зарубежных чиновников с руководством марионеточной хунты.
В своём письме в адрес редакции AZE.az Мехман Зардуштлу пишет:
«Мы уже не знаем, на каком языке объяснить ереванским псевдоспециалистам, что нет ничего хуже, когда человек верит в свои собственные мифы и не хочет даже слышать предупреждения об их ошибочности. Впрочем, с учетом того, что “Новости-Армения” – это второй по значимости армянский рупор после “Регнума”, неумело выдающий себя за независимый российский, то, скорее, речь идет о попытке дезинформировать русскоязычную общественность постсоветского пространства, чем о сознательном заблуждении.
Мы не раз указывали армянской стороне, чтобы они не обольщались и что посредники иногда едут в Ханкенди, так как это еще не означает, что формат стал «трехсторонним» и марионетки превратились в «равнозначную» сторону конфликта.
Сколько раз мы им сообщали, что посредники и высокопоставленные зарубежные чиновники встречаются также с руководителями азербайджанской общины Нагорно-Карабахского региона (АзОНК). И это можно тоже преподнести как участие АзОНК в переговорном процессе и актуальность «бейкеровского формата» переговорного процесса по формуле «2+2».
От фактов никуда не убежишь: посредники встречаются также с руководителями АзОНК. И о позиции жителей региона они справляются у лидеров обеих общин в одинаковой степени, а не только у тех, кто там продолжает физически находиться.
Напрасно армяне пытаются убедить себя, что, осуществив этнические чистки в Нагорном Карабахе, они, так сказать, «закрыли» вопрос. Вопрос вовсе не закрыт, а чистки никогда не воспринимались мировым сообществом как результат необратимого процесса. Мировое сообщество и, в частности, посредники никогда не переставали воспринимать население Нагорного Карабаха двухобщинным и не переставали считаться с фактором азербайджанской общины, которая – хотят этого в Армении или нет – все равно вернeтся в Нагорный Карабах.
И дело даже не в том, нравится ли это ованнисянам, атанесянам, оганесянам, аветисянам, вартанесянам и прочим -тесянам. Дело в том, что это – реальность, то есть так оно есть на самом деле. С АзОНК встречаются и ее воспринимают как часть переговорного и политического процесса в одном статусе с теми, кто сидит в Ханкенди – ни больше, ни меньше. И уже один этот факт лишает лидеров армян Нагорного Карабаха монополии на представление населения этого региона и низводит их ниже уровня основных сторон конфликта – Еревана и Баку.»