Этот богатый бедный Доминик

Избитую мужем жену вдобавок укусила и собака, -говорится в давней восточной поговорке, что соответствует русской фразе «Пришла беда, открывай ворота» или «Лиха беда начала».

Если бывший глава Международного валютного фонда Доминик Стросс-Кан хоть на секунду мог бы прогнозировать сегодняшние проблемы, плюнул бы он с высокой «трибуны» МВФ на предстоящие тогда президентские выборы во Франции и горе не знавал.

Однако судьба тем и интересна, что непредсказуема. Мы совершаем ошибки, будучи весьма уверенными в своей правоте. Покорив весьма высокие вершины финансового Олимпа во вселенском масштабе, Доминик возомнил себя и на вершине политических игрищ, тем самым вырубил топором на корню свою финансовую, а теперь и семейную карьеру.

Благо ненасытный характер банкира не первой молодости весьма выгодно играл на руку его недругам. И в страшном сне не мог он думать, что «осчастливленная» дорогим вниманием финансового магната (скорее высокопоставленного клерка) горничная (если таковая на самом деле была) спустит все его долголетнюю чистую карьеру в гостиничный стояк.

Николя Саркози, бывший Президент Пятой Республики и основной оппонент Доминика, сам канул в Лета политики, но закутанный им, надо полагать, клубок политических интриг так и не отстает от последнего. Терпеливая жена банкира Анн Синклер месяц назад выставила Доминика из квартиры в центре Парижа, как об этом трубят весьма солидные агентства.
А на самом деле, чем банкир вызвал столь сильное внимание к собственной персоне?

Дело в том, что 3 апреля 2011 года на ежегодном заседании МВФ и Всемирного банка, Доминик Стросс-Кан выступил с концептуальной полуторачасовой речью, которая произвела эффект разорвавшейся бомбы.

В ней он бросил вызов существующей мировой политической и экономической системе, заявив, что «Вашингтонский консенсус с его упрощёнными экономическими представлениями и рецептами рухнул во время кризиса мировой экономики и остался позади». По его мнению, именно стремление стран к достижению низкого бюджетного дефицита, бурному экономическому росту, свободному, никем не контролируемому финансовому рынку и либеральным налогам привели к мировому финансово-экономическому кризису.

С точки зрения Стросс-Кана, для преодоления неопределённости посткризисного мира, необходимо создать новые принципы экономической и социальной политики, как для мирового сообщества, так и для каждого отдельного государства.

Выходит, дело не только в желании Доминика стать кандидатом в президенты от Социалистической партии Франции. Если учесть, что он в свое время хотел лично встретиться с полковником Каддафи для выяснения судьбы золотовалютных резервов Ливии, становится ясно, почему буквально через месяц своего выступления Стросс-Кан 14 мая 2011 года был снят с рейса и арестован в Нью-Йорке по обвинению в сексуальных домогательствах к служащей отеля «Софитель» (32-летней уроженке Гвинеи), в котором он находился перед отлётом, но затем был выпущен под залог в 1 миллион долларов и переведён под домашний арест.

Примечательно, что выпустили его под залог, только после отставки. 2 июля 2011 г. Нью-йоркский суд освободил Стросс-Кана из-под домашнего ареста в связи с новыми обстоятельствами дела: к прокуратуре попали материалы, которые доказывают, что горничная отеля «Софитель» лгала следователям, а кроме того, появились подозрения, что женщина, обвинявшая Стросс-Кана в изнасиловании, всё подстроила.

Бедный Доминик! Не успев выполнить обязательную программу дома, попался из-за произвольной программы на стороне.

Джафар Аббасов 
специально для AZE.az